Авто

Подбор смазки для подшипников ступицы

Замена смазки в подшипниках качения ступицы производится достаточно редко — примерно через каждые 50000 км пробега. По этой причине некоторые автовладельцы даже не догадываются о необходимости подобных мероприятий. Однако повышенное трение в передаточном механизме ухудшает управляемость и динамику движения, а также может привести к полной блокировке колес. Выбор подходящего смазочного материала зависит от технических особенностей машины. Отзывы других автовладельцев и советы опытных специалистов помогают понять, какое изделие лучше подойдет в том или ином случае. Также нелишним будет ознакомиться с видео, демонстрирующими общую последовательность работ по обслуживанию передаточных механизмов колес.
Выбираем смазку для подшипников ступицы

Какая смазка подойдет для подшипника ступицы?

Обычное моторное масло имеет жидкую консистенцию, из-за чего не сможет обеспечить необходимый коэффициент трения деталей подшипника и не удержится внутри этого механизма. Для подобных целей необходимы специальные консистентные (пластичные) смазки. Они обладают однородной относительно плотной структурой, что не только уменьшает трение, но и предотвращает посторонние вибрации деталей подшипника.

Внимание! К числу консистентных смазок также относятся электропроводящие и консервирующие смазки. Поскольку они предназначены для совершенно других целей, их нельзя использовать для смазки подшипников даже в качестве временного решения. В противном случае результаты могут быть совершенно непредсказуемыми.

Качественная смазка для подшипников ступицы удовлетворяет следующим требованиям:

  1. Подходящая консистенция. Слишком густой материал спровоцирует блокировку подшипника. Слишком жидкий вызовет сильную вибрацию, что приведет к поломке механизма.
  2. Надежность. За 50000 км пробега (рекомендуемая автопроизводителями периодичность обслуживания ступицы) каждая деталь подшипника совершает десятки миллионов вращений. Смазка должна выдерживать подобные нагрузки и при этом не засыхать и не распадаться на составные компоненты.
  3. Температурная стойкость. Даже при наличии качественной смазки все детали подшипника из-за высокого трения нагреваются примерно до 100 °С. В таких условиях неподходящий смазочный материал быстро распадается на отдельные составные компоненты и полностью теряет свои свойства. Также он не должен полностью застывать, когда автомобиль долго стоит без движения на морозе.
    Не смешивайте старую и новую смазку

    Не смешивайте старую и новую смазку

Виды смазок для подшипников

Пластичные смазки производятся из 3 компонентов:

  • непосредственно смазочного материала — машинного масла подходящей марки;
  • модификаторов — добавок, уменьшающих износ подшипника и обеспечивающих другие необходимые условия надежной работы механизма;
  • загустителя — вещества, обеспечивающего нужную консистенцию смазки.

В зависимости от использованных модификаторов и загустителей существует 3 вида смазок:

  • литиевые, или литолы. Их основу составляет смесь нефтяного масла и литиевого мыла. Материал сохраняет свои свойства при температуре от -50 до +120 °С (диапазон рабочих температур варьируется в зависимости от конкретного состава). Такая смазка не растворяется в воде и в течение долгого времени выдерживает огромные нагрузки;
  • молибденовые. Производятся на основе дисульфида молибдена. Сохраняют свои свойства примерно в том же температурном диапазоне, что и литолы. Выдерживают большие нагрузки и долговечны. Помимо этого молибденовые смазки формируют тонкую защитную пленку на поверхности металла и тем самым уменьшают его износ;
  • высокотемпературные. В качестве добавок и загустителей используются различные эфирные соединения, а также соединения никеля и меди. Смазки этого типа сохраняют свойства при температуре от нескольких сотен до 1000 °С, из-за чего их использование оправдано в скоростных и спортивных автомобилях. Как правило, они более надежны, чем литиевые и молибденовые, но стоят в несколько раз дороже.

Некоторые производители, стремясь улучшить эксплуатационные характеристики своей продукции, выпускают смазки из смеси литиевого мыла и дисульфида молибдена.

Как выбрать?

Плановая замена смазки подшипника ступицы проводится через каждые 50000 км пробега. На необходимость внеочередного обслуживания указывают ухудшение динамики движения, управляемости автомобиля, появление постороннего гула и вибрации. В автомобилях простой конструкции (прежде всего старых отечественных марок) эту операцию легко провести самостоятельно. В остальных случаях замену смазки лучше доверить профессионалам.

Независимо от того, кто именно обслуживает подшипник, автовладелец должен лично участвовать в выборе смазки. Практика показывает, что в противном случае вероятность использования неподходящей или низкокачественной продукции возрастает.

Все рабочие параметры подшипника ступицы тщательно просчитываются на этапе конструирования автомобиля. Изменение свойств смазочного материала мгновенно сказывается на функционировании передаточного механизма. По этой причине главный критерий выбора новой смазки — рекомендации производителя автомобиля. Как правило, они касаются конкретной разновидности материала.

Плановая замена смазки подшипника ступицы проводится через каждые 50000 км пробега

Плановая замена смазки подшипника ступицы проводится через каждые 50000 км пробега

Также перед походом в магазин стоит внимательно осмотреть сам подшипник. Если периодичность обслуживания не нарушена, но смазка распалась на составные компоненты, поменяла свою консистенцию (засохла или наоборот, стала жидкой), следует подобрать более качественный материал другой марки.

Внимание! Нельзя смешивать старую и новую смазку, а также материалы разного типа. Так, литиевые и высокотемпературные смазки вступают в химическую реакцию и образуют плотный творожистый осадок, который, помимо всего прочего, плохо счищается с металла. При обслуживании подшипник нужно тщательно очистить от загрязнений и прежнего смазочного материала, а затем обезжирить (для этого деталь можно несколько раз прополоскать в емкости с чистым бензином). Старая смазка содержит частички металла и имеет плотную консистенцию, поэтому увеличивает износ подшипника и может спровоцировать блокировку колес.

Качественные высокотемпературные смазки продаются в небольших емкостях (значительно меньшего объема по сравнению с традиционным литолом). Однако этого обстоятельство не должно смущать. Расход такого смазочного материала меньше в отличие от аналогов.

Выбор между продукцией отечественных и зарубежных производителей не имеет принципиального значения. Российские компании в основной своей массе специализируются на выпуске литола и молибденовых смазок, тогда как их иностранные конкуренты — высокотемпературных материалов.

Надежная работа ступицы напрямую зависит от качества смазочного материала подшипника. Плановое обслуживание этого механизма осуществляется через каждые 50000 км пробега. При выборе новой смазки нужно обращать внимание на ее тип и рекомендации производителя автомобиля. В процессе замены нельзя смешивать разные смазочные материалы.

Смазка подшипника ступицы — видео

Похожие публикации

[adsp-pro-3]

Оставить комментарий