Авто

Свечи зажигания для автомобиля. Какие лучше и как правильно выбрать

[adsp-pro-1]
Как правильно выбрать свечи зажигания для Ваз или Нивы. Какие характеристики влияют на качество свечей, их работу и искрообразование. Типы свечей, которые лучше всего подходят для карбюратора или инжектора. А также на что необходимо обращать внимание при покупке источников искры в автомобиле.
Свечи зажигания

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания источником образования искры всегда была и есть свеча зажигания. Эта, на первый взгляд, «миниатюрная» и незначимая деталь в конструкции автомобиля играет одну из ключевых ролей в его движении. Она предназначена для воспламенения топливной смеси камеры сгорания, благодаря чему приводятся в действие поршни и далее цепочка доходит до вращения колес.

Но многие владельцы авто приобретают свечи не задумываясь об их качестве и материале из которого они изготовлены. Поэтому через некоторое время эксплуатации автолюбители начинают «ломать себе голову» почему в работе их машины происходят неполадки.

Свечи зажигания. Виды и конструкция

Прежде, чем говорить о преимуществах той или иной модели свечи отечественного или импортного производства, необходимо разобраться в ее конструкции и принципе работы. Этому вопросу стоит уделить особое внимание, ведь от источника искрообразования напрямую зависит качество работы двигателя: его КПД, экономичность, факторы, загрязняющие окружающую среду (выброс СО). В дальнейшем, при покупке этих расходных комплектующих, полученные знания помогут вам сделать правильный выбор.

Правильно подобранные свечи обеспечат вам стабильную и качественную работу двигателя

Правильно подобранные свечи обеспечат вам стабильную и качественную работу двигателя

Конструкция

Основные конструктивные узлы любой свечи зажигания практически одинаковые, ведь выполняют одни и те же функции. Конструкция состоит из следующих узлов:

  • Металлический корпус. Изготавливается из стали, на наружной поверхности (цоколь) нарезана резьба для вкручивания в головку блока цилиндров (ГБЦ) двигателя. На цоколе расположен боковой электрод. Он способствует образованию искры, может выполняться из металла отличного от цоколя. В зависимости от типа продукции количество боковых электродов может быть больше одного. В верхней части корпуса находится шестигранный поясок под гаечный ключ.
  • Центральный электрод. Выполнен в виде металлического сердечника. В верхней части оборудовании контактным колпачком, на котором выполнена резьба или иное средство для крепления контактного провода от катушки зажигания или трамблера (распределителя.)
  • Керамический изолятор. Препятствует возникновению пробоев искры от высоковольтного напряжения на корпус автомобиля. Его работа должна обеспечиваться при температуре до +1000 °C и напряжении до 60 кВ.

Совет. Некоторые модели свечей имеют V-образный пропил на центральном электроде. В связи с этим площадь контакта уменьшается, и искра образовывается на одной из двух половинок. В результате образования нагара в работу вступает вторая часть проводника, тем самым увеличивается срок эксплуатации изделия.

Принцип работы свечей зажигания состоит в образовании искры между двумя электродами: центральным (плюс) и боковым (минус), при максимальной степени сжатия топливной смеси в камере сгорания. Для гарантированного искрообразования, в зависимости от модели свечи должен быть выдержан оптимальный зазор между проводниками.

Виды

В ходе развития технологий и внедрения инновационных технологий модельный ряд свечей зажигания значительно расширился. Одним из параметров разновидности источника искры в авто является количество электродов. Исходя из этого, они бывают:

  • Двухэлектродные. Стандартный тип данной продукции. Для образования искры используется один боковой и один центральный проводник. Отличаются своей дешевизной и относительно не продолжительным сроком службы, в среднем до 30000 км.
  • Многоэлектродные. Модернизированная конструкция стандартного исполнения. Она предусматривает один центральный проводник и несколько боковых, обычно от 2 до 4 шт. Стабильность образования искры возрастает в 3 – 4 раза, что ведет за собой увеличение срока эксплуатации продукции и самого двигателя.
  • Факельные плазменно-форкамерные. В данной конструкции отсутствуют боковые электроды, а образование искры происходит за счет резонатора конусной формы. Это обеспечивает полное сгорание топливной смеси без возникновения ударной волны. Но их цена значительно выше, чем у остальных моделей.
Внимание! Выполненное V-образные и U-образные канавки на электродах увеличивают размеры искры, что способствует полному и равномерному воспламенению смеси.

В свою очередь электроды свечей могут выполняться из различных материалов. В зависимости от этого они делятся еще на:

  • Однометаллические. Из названия понятно, что центральный проводник полностью выполнен из однородного металла.
  • Биметалличесике. При такой конструкции центральный электрод изготавливается из двух видов металлов: верхняя часть – стандартная сталь, а для контактной (рабочей) части применяется сплав с высокими эксплуатационными характеристиками. В зависимости от использованного металла их называют: иридиевыми, платиновыми или серебряными.

Каждая конструкция свечей обладает определенными характеристиками и предназначена для определенных условий эксплуатации и режимов работы. Стоимость каждой продукции включает в себя не только конструктивные особенности на и материал, из которого она изготовлена.

Калильное число

Калильное число – один из определяющих факторов, который отвечает за качество работы источника искрообразования. Это число указывает на значение давления, при достижении которого происходит калильное зажигание. Данная техническая характеристика указывает на рабочий температурный режим, на который рассчитана свеча зажигания и при котором происходит ее самоочищение от образовавшегося на электродах нагара. Этот параметр осуществляет еще одно деление свечей на:

  • Холодные. Применяются на форсированных и высокооборотистых силовых установках. Параметр находится в пределах от 20 и выше.
  • Средние. Используются на среднефорсированных двигателях и являются переходным звеном между «горячими» и «холодными» свечами. Значение равно 17 – 19.
  • Горячие. Устанавливаются на нефорсированные или малофорсированные моторы. Калийное число находится в интервале 8 – 11.
    Регулярно проводите осмотр свечей зажигания

    Регулярно проводите осмотр свечей зажигания

Совет. Для регионов с жарким климатом лучше подходят свечи с низким калийным числом, и наоборот, для районов с низкими температурами требуется высокое калийное число.

Как правильно выбрать свечи для автомобиля

Под степенью форсирования двигателя необходимо правильно подбирать калийное число. Иначе в камере сгорания не будет достигаться необходимая температура для самоочищения свечей, и их срок эксплуатации сократится в несколько раз. В каждом руководстве к автомобилю указывается этот параметр независимо от марки авто ВАЗ, Нива Шевроле и т. д., или системы впрыска инжектор или карбюратор. Также в нем могут указываться аналоги импортного производства.

Для агрегатов объемом более 1500 см. куб. лучше приобретать многоэлектродные свечи. При их эксплуатации будет стабильно вырабатываться искра, и происходить полное и равномерное воспламенение топливной смеси. Центральный проводник, выполненный имеющий напайки из иридия или платины уменьшает нагрузку на катушку зажигания или трамблер и оптимизирует сгорание горючего. Но такие свечи стоят в 4 – 5 раз дороже, зато их ресурс составляет около 65000 км.

Правильно подобранные свечи обеспечат вам стабильную и качественную работу двигателя. Помимо этого не будет перерасхода топлива и образования нагара на электродах, что неизбежно приводит к снижению ресурса эксплуатации свечей.

Когда нужно менять свечи зажигания — видео

Похожие публикации

[adsp-pro-3]

Оставить комментарий

Самые интересные статьи и обзоры недели

 

Получайте нашу рассылку каждую пятницу!

 

* Вы сможете отписатся от данной рассылки в любой момент