Авто

Какую тормозную (гидравлическую) жидкость стандарта ДОТ 4 лучше выбрать

Тормозная (гидравлическая, рабочая) жидкость — один из расходных компонентов, напрямую отвечающих за безопасность движения. Наибольшее распространение в настоящее время получили средства стандарта DOT4 (ДОТ 4). Наполнители гидросистем производятся огромным числом компаний, поэтому определить, какая продукция лучше предложений конкурентов, нелегко. Прямой анализ технических и эксплуатационных характеристик, как правило, ничего не дает. Отзывы автовладельцев, тесты авторитетных изданий и составляемые ими рейтинги оказываются более полезными.
Как выбрать тормозную жидкость

Что представляет собой тормозная жидкость

Основу тормозной системы автомобиля составляет гидравлический привод. Его наполнитель (в данном случае — тормозная жидкость) обеспечивает передачу энергии от главного цилиндра системы к колесным механизмам.

Безотказная работа тормозной системы зависит от следующих характеристик гидравлической жидкости:

  1. Температура кипения. В процессе движения автомобиля колесные механизмы постепенно нагреваются из-за трения, что приводит к повышению температуры внутри всей тормозной системы. Кипение провоцирует газообразование в рабочей жидкости. Выделяемые при этом пузырьки газа могут образовать воздушную пробку, которая заблокирует тормоза. Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает водяные испарения), поэтому по мере износа наполнителя гидропривода, в нем повышается концентрация воды, из-за чего температура кипения постепенно понижается.

Внимание! Более чем на 90 % тормозная жидкость состоит из вспомогательных наполнителей и различных присадок. В качестве основы (менее 10 % от объема) могут использоваться бутиловый спирт, гликоль или силикон. Спиртовые жидкости отличаются худшими эксплуатационными характеристиками, поэтому вышли из употребления. Силиконовые наполнители считаются лучшими, но стоят дорого. Средства на основе гликоля получили наибольшее распространение. Однако именно гликоль и его производные впитывают воду. Производители настоятельно советуют полностью менять такие тормозные жидкости раз в 1-2 года.

  1. Вязкость. Жидкости с более плотной консистенцией хуже передают энергию внутри гидропривода. В зимние месяцы подобные наполнители и вовсе могут замерзнуть, что заблокирует тормозную систему.
  2. Химическая активность и антикоррозийные свойства. Тормозная система эксплуатируется в жестких условиях. Неожиданная поломка гидропривода может привести к столкновению автомобиля с другим объектами. Рабочие жидкости низкого качества разрушают резиновые прокладки и металлические детали системы. Лучшие средства, наоборот, предотвращают коррозию и неагрессивны к эластичным деталям.
    Анализатор для проверки состава и параметров тормозной жидкости

    Анализатор для проверки состава и параметров тормозной жидкости

Особенности стандарта ДОТ 4

Безопасность дорожного движения и эксплуатации автотранспорта регулируется на государственном уровне. С этой целью внедряются определенные стандарты качества и надежности. Некоторые из таких нормативов получают распространение и за пределами той страны, в которой они были приняты. К их числу принадлежат стандарты департамента транспорта США — DOT (ДОТ).

Существует несколько редакций стандартов ДОТ. ДОТ 4 учитывает условия эксплуатации основной массы легковых автомобилей и получил наибольшее распространение. Он подразумевает:

  • гликолевую основу тормозной жидкости;
  • температуру кипения свежей жидкости от 230 °С, наполнителя, находившегося в длительной эксплуатации — не ниже 155 °С;
  • вязкость жидкости, находившейся в эксплуатации, при температуре +100 °С — не выше 1,5 кв. мм/с, при температуре -40 °С — не меньше 1800 кв. мм/с.

Тормозную жидкость стандарта ДОТ 4 выпускает большое число производителей. На соответствие этому нормативу указывает специальная маркировка на упаковке.

Внимание! Несмотря на то, что нормы ДОТ 4 стали едва ли не повсеместным стандартом, изготовить тормозную жидкость, отвечающую всем таким требованиям, сложно. Это требует масштабных исследовательских работ, дорогого оборудования и высокой культуры производства, прямым следствием чего становится высокая стоимость готовой продукции. В реальности маркировка «ДОТ 4» на упаковке — отнюдь показатель соответствия жидкости всем требованиям стандарта.
Жидкость стандарта ДОТ 4 подходит для большинства марок автомобилей

Жидкость стандарта ДОТ 4 подходит для большинства марок автомобилей

Какую тормозную жидкость выбрать

Смысл любой стандартизации заключается в полном соответствии готовой продукции определенным требованиям. Однако на деле найти качественную тормозную жидкость непросто. Покупателю приходится ориентироваться не на положения нормативных документов, а на отзывы других потребителей, результаты независимых экспертиз и некоторые косвенные признаки. Обобщенный опыт многих автовладельцев указывает на большое значение следующих критериев:

  • производитель. Отечественные компании выпускают тормозные жидкости достаточно высокого качества. В пользу их продукции говорит и доступная цена. Однако найти хороший продукт среди всей массы предложений сложно. В одних случаях товар, отлично показавший себя на старте продаж, в дальнейшем теряет качество. В других — есть высокий риск натолкнуться на подделку. Продукция крупнейших зарубежных компаний (в частности, Castrol, Hi-Gear, Pentosin, Mobil, TCL, Total, Tutela) дороже, но демонстрирует стабильно высокое качество;
  • цвет. Качественная тормозная жидкость ДОТ 4 прозрачная с желтоватым или красноватым оттенком. Мутный цвет и осадок недопустимы. Многие тормозные жидкости продаются в непрозрачных упаковках. Если внешние дефекты обнаружатся уже после покупки, не стоит рисковать безопасностью дорожного движения и использовать такую гидравлическую жидкость;
  • консистенция. Полное соответствие этого критерия требованиям стандарта можно установить лишь в лабораторных условиях. При заливке жидкость не должна походить по консистенции на воду или моторное масло. При эксплуатации автомобиля в любых погодных условиях ход педали тормоза должен быть плавным, без резких провалов, рывков, избыточного сопротивления и полной блокировки;
  • цена. Качественная тормозная жидкость может быть относительно дешевой. Однако следует избегать товаров, цена от которых разительно отличается от конкурирующих предложений.

Качество гидравлической жидкости определяет надежную работу всей тормозной системы. Жидкость стандарта ДОТ 4 подходит для большинства марок автомобилей. Чтобы приобрести надежное средство, максимально отвечающее требованиям этого норматива, следует обращать внимание на производителя, цену и консистенцию.

Как правильно подобрать тормозную жидкость — видео

Похожие публикации

Оставить комментарий

Самые интересные статьи и обзоры недели

 

Получайте нашу рассылку каждую пятницу!

 

* Вы сможете отписатся от данной рассылки в любой момент