Авто

Toyota Prius – гибрид, известный каждому

Toyota Prius

Тойота Приус плотно обосновалась на рынке гибридных машин. Более того, если кто-либо употребляет слово гибрид, то на ум сразу же приходит этот автомобиль. Конечно же, технические характеристики оставляют желать лучшего. Вы сможете экономить топливо, но быстро «погонять» не получится, о чем и говорят многочисленные отзывы владельцев. У автомобиля есть некоторые несущественные недостатки, которые изменялись от поколения к поколению, но чрезмерно маленький расход топлива оставался неизменным, что и сделало эту машину популярной.

[contents]

Человечество все больше заботится об экологии окружающей среды и производит машины, которые выбрасывают в воздух минимальное количество вредных веществ. Преследуя эти цели стали появляться электромобили и гибриды. На последних нужно заострить внимание.

Изначально, как говорилось выше, автомобили с двумя двигателями стали новым витком к сбережению экологии, но время шло и производители заметили, что покупатели, особенно на российском рынке, больше смотрят на количество лошадиных сил под капотом. Такой менталитет стал причиной того, что увеличение количества двигателей преследовало лишь цель увеличения мощности машины.

В этой статье будет рассмотрен наиболее популярный представитель гибридных машин Тойота Приус. Автомобиль получил заслуженную популярность благодаря продуманному интерьеру, различным модификациям, выпускающимся уже на протяжении 12 лет. Стоит отметить, что Приус обладает интересной историей, речь о которой пойдет далее.

Экономный расход топлива

Экономный расход топлива

История производства великого автомобиля

Первая модель гибридного хэтчбека Тойота Приус была выпущена в 90-х годах. Его появление стало полной неожиданностью для современной общественности, ведь в ту пору, были популярны совсем другие веяния моды, но тем не менее, неброская внешность не смогла ухудшить положение Приуса на рынке, а благодаря тиражу в 3.5 миллиона единиц, владельцами автомобиля стали как простые люди, так и разнообразные политические, кино- и спортивные деятели.

По прохождению лет, Приус становился лишь популярнее. Множество модификаций, выходящих регулярно, сделали свое дело и на сегодняшний день автомобиль стал самым узнаваемым среди гибридных представителей машин. За время существования модели, выходило три поколения, каждое из которых, существенное отличалось от предыдущих.

И вот, в 2015 году, Toyota проводит специальное мероприятие, посвященному демонстрации еще одного, принципиально нового поколения, ставшего началом новой эпохи. Подобный шаг концерна послужил толчком к огромному вниманию всего мира к этой выставке. Ведь новый автомобиль получил не только выделяющуюся внешность, но и улучшенные технические характеристики.

Суть гибридных машин

Прежде чем обозревать автомобиль, нужно разобраться в том, что же такое гибридные автомобили и в чем их суть. Идея создания гибридов берет свое начало из Японии, инженеры которой додумались устанавливать два двигателя в машины. Один – обыкновенный ДВС, а второй – электрически агрегат. Автомобиль запускается благодаря усилию двигателя внутреннего сгорания, а после накопления энергетической энергии за счет движения, задействуется второй двигатель и управление машиной переходит на него. Такая технология существенно экономит топливо и позволяет избегать пагубного воздействия на окружающую среду. Но в Приусе задействована система, позволяющая использовать оба двигателя одновременно, что и увеличивает общее количество лошадиных сил, о чем говорилось выше.

Итак:

  • бензиновый двигатель позволяет разгоняться и стартовать;
  • электрический двигатель поддерживает равномерное движение на невысоких скоростях, благодаря которому экономится топливо;
  • также они могут работать вместе и результатом будет максимальная скорость.

Внимание! Тойота Приус изначально задумывалась как машина, заботящаяся об окружающей среде. Хоть взгляды производителей и устремились в сторону повышения производительности, от первоначальных целей никто отходить не собирается.

Низкий уровень вредных выхлопов

Низкий уровень вредных выхлопов

Экстерьер. А были ли изменения?

Изначально, создатели автомобиля не ставили перед собой цель сделать Приус самой красивой машины. Для них гораздо важнее было обеспечить максимальную практичность и экономность при использовании авто конечным потребителем. Но несмотря на это, каждое новое поколение отличалось от прошлого чем-то другим. Например, в четвертом, авторы сделали уклон на некоторую футуристичность машины и благодаря этому, она начала приковывать взгляды окружающий.

Конечно же, была изменена задняя часть автомобиля, которая стала настолько узнаваемой и интересной, что не вызовет вопросов разве, что у человека, который повидал все на свете. Ведь она похожа на какую-то часть космического корабля. Подобный внешний вид был всегда присущ для этого автомобиля, ведь несмотря на все изменения, происходившие с машиной, именно корма всегда оставалась узнаваемой.

Передняя часть стала отличаться T-образной оптикой, аккуратно помещенной на капот, в окружении стильных полос и фальшрадиаторной решетки. Прекрасно вписался в экстерьер и воздухозаборник вместе с массивным бампером, добавляющим машине некоторую агрессивность.

Профиль машины остался прежним, но новинка стала сидеть немного ниже, в самых лучших традициях спортивных автомобилях. Ниспадающая линия крыши все также присутствует в облике Приуса, а, пожалуй, самое главное изменение, коснулось ветрового стекла, настолько заваленного, что это вызывает некоторые вопросы, но сделано это для того, чтобы аэродинамика модели была максимально улучшена.

Интерьер. По-настоящему эффектное оформление.

Наиболее серьезно была переработана приборная панель, ставшая еще более информативной. В центр был помещен достаточно большой дисплей, размеров которого хватает для одновременного вывода всей нужной информации о состоянии автомобиля. Также возле него находится кнопка запуска автомобиля и рычаг для переключения скоростей. Характерная особенность последнего заключается в том, что он расположен на вертикальной поверхности и именно отличие от привычного месторасположения вызывает некоторые вопросы.

Приятным бонусом для водителя стал трехспицевый руль на котором располагаются все необходимые элементы управления мультимедийной, технической и бортовой частью автомобиля. А также немного поднятое водительское сидение, благодаря которому обеспечивается увеличенный обзор.

Внимание! Эргономичность отделки водительского места хоть и вызывает некоторые вопросы, но в целом, она выполнена очень добротно. Чего нельзя сказать об отделке интерьера, выполненного из дешевых, неприятных на ощупь материалов.

Интерьер создает впечатление, что создатели учли все недочеты предыдущих поколений и существенно взялись за их исправление. Благодаря такому подходу, получился идеальный салон, легко вмещающий в себя 5 человек. Каждый пассажир, севший в автомобиль, почувствует себя в наивысшем комфорте благодаря индивидуальной регулировки кресел.

В целом, несмотря на мелкие недочеты в виде некачественный материалов отделки, можно сказать, что автомобиль легко причисляется к высокому классу.

Приборная панель Toyota Prius

Приборная панель Toyota Prius

Гибридная система – экономия на лицо

Уже говорилось неоднократно, что автомобиль оборудован гибридной системой двигателей. Если более подробно остановиться на последнем поколении, то оно поставляется с бензиновым двигателем мощностью 98 л/с и электрическим с мощностью 72 л/с. В паре со ступенчатым вариатором такая система позволяет разгоняться до 180 км/ч, а разгон до 100 занимает около 10 секунд.

Если же говорить об экономии топлива, то в этом плане японцы существенно продвинулись вперед, ведь потратив 3 л топлива можно проехать 100 км. При таком раскладе можно проехать более 1000 км лишь на одной заправке бака. Но автомобиль предусматривает несколько режимов работы.

  1. EV – электромобиль. Плавный разгон, максимальная скорость 33 км/ч, а проехать так можно не более 2 километров. Этот режим используется в тех случаях, когда топливо на исходе и нужно немного проехать до заправки.
  2. ECO – экономичный режим, когда автоматика сама занимается переключением двигателей для достижения наименьшего расхода топлива. Подходит для размеренных и долгих поездок.
  3. PWR – агрессивный режим, подходит в те моменты, когда вам не интересен расход топлива и забота об экологии. Автомобиль суммирует мощность двух двигателей и позволяет двигаться с максимально возможной скоростью.

Автомобиль чрезвычайно безопасен, комфортен и экономичен, что делает его наилучшим вариантом машины для семьи. Конечно же, кому-то он может прийтись не по душе, но именно Приус является наилучшим вариантом, сумевшим объединить экономию и мощность.

Тест-драйв автомобиля Toyota Prius: видео

Оставить комментарий