Чери Амулет (Chery Amulet) – это детище китайской почти одноименной фирмы Chery Automobile, которое выпускалось с 2003 по 2010 год. Несмотря на невысокую цену, она обладает хорошими техническими характеристиками и недорогими ремонтом и техническим обслуживанием. Отзывы владельцев о ней положительны: большинство отмечают, что при должном уходе автомобиль хорошо справляется с нагрузками и может прослужить более 10-15 лет.
Многие владельцы автомобиля приобретают его не как средство роскоши, а как рабочий инструмент, основные требования к которому – надежность, прочность, невысокая цена. Неудивительно, что популярность корейских и китайских машин только возрастает: несмотря на многие недостатки, они соответствуют своей низкой цене, а при бережной эксплуатации могут «прожить» достаточный срок. Одним из таких автомобилей является китайский Чери Амулет.
История
Автомобиль Chery Amulet (Чери Амулет) впервые был произведен в 2003 году китайской фирмой «Chery Automobile Co. Ltd». Сама фирма была основана в 1997 году государственными компаниями и некоторыми небольшими инвесторами. Непосредственно выпуск автомобилей начался через 2 года, для производства было куплено оборудование завода «Ford» из Европы. Но некоторое время из-за отсутствия лицензии могла только поставлять такси в местный муниципалитет.
В 2003 году в компании был открыт конструкторский отдел, в том же году начался выпуск модели Chery Amulet. В 2006 году начала производиться сборка на российском заводе «Автотор» в Калининграде, но уже через 2 года сборка была прекращена. Основной причиной называют отсутствие льгот на ввоз комплектующий, второй (неофициальной) – несоответствие конструкции нормам безопасности. Некоторое время производством занимались египетский бывший завод «Daewoo Egypt» и украинский «АвтоВАЗ».
В 2010 году автомобиль сняли с производства в самом Китае, так как конструкция была признана сильно устаревшей. Его приемником стал «Chery Bonus».
Внимание! С 2010 года производится его обновленная версия, в 2010-2012 году она выпускалась ТанАЗе (Таганрогским автозаводом) под именем «Vortex Corda».
Характеристики
Представляет собой субкомпактный (В-класса) автомобиль типа люфтбэк. Люфтбэк – это автомобиль, внешне напоминающий седан, но с багажником хетчбэка (открывается со стеклом, что позволяет выгадать больше места). Имеет следующие характеристики:
- Размеры 4,4 * 1,7 * 1,4 метра, вес 1,1 тонн, объем багажника – до 550 литров;
- Колесная база – 2,5 метра, задняя и передняя колеи практически одинаковые – чуть больше 1,4 метров каждая;
- Имеет 5 дверей и 5 мест, механическую коробку передач и 5 скоростей, 8 клапанов и 4 цилиндра;
- Двигатель бензиновый, на 1,6 куб. литра. В России был представлен 2 вариантами: 87 л. с. («Евро-2») и 94 л. с. («Евро-3»);
- Автомобиль переднеприводный;
- Максимальная скорость -176 км/ч, разгон до 100 км/ч производит за 11,5 секунд;
- Объем бака – 45 литров, расход топлива по городу – 10,1 литра, за городом – 6,7 литров, при смешанной езде – 8,2 литра;
- Дополнительные комплектующие: АВС, подушки безопасности, кондиционер и т.д. Они не входят в основной комплект, но их можно было приобрести за дополнительную плату, увеличив цену на 5о тысяч рублей.
Основные плюсы и минусы
К достоинствам Chery Amulet относятся:
- Надежность и прочность: машина не доставляет никаких проблем при регулярном техобслуживании и проверках;
- Морозостойкость: автомобиль без проблем заводится даже после морозной ночи с температурой в -30 градусов. впрочем, в некоторых отзывах отмечают, что такая морозостойкость достигается заменой «родных» свечей на любые другие, даже российские, иначе машина не переживет и -20;
- Просторный салон, в котором легко размещаются 5 человек;
- Вместительный багажник: это достигается за счет формы хетчбэк и возможности сложить заднее сидение;
- Доступность запчастей и их небольшая цена: при этом подойти могут и части от других машин и фирм, в частности, от «Ford», «Volkswagen», «SEAT»;
- Цена: в зависимости от года выпуска приобрести на вторичном рынке модель можно в пределах 150 тысяч рублей, при покупке ее цена составляла от 250 тысяч.
Внимание! Нередко за автомобиль просят суммы даже меньше 100 тысяч рублей.
А теперь к недостаткам:
- Безопасность: это самая большая проблема модели. Практически все владельцы отмечают, что кузов автомобиля очень мягкий, он может погнуться даже при столкновении с жестким сугробом. О последствиях аварии задумываться не приходится;
- Проблемы с электрикой: отзывы говорят от поломках стеклоподъемника, вентилятора охлаждения двигателя, стеклоочистителя и бензонасоса. Могут возникнуть трудности с замками, которые практически устраняются регулярной смазкой;
- Проблемы с шумоизоляцией: отмечается, что при более 3,5 тысячах оборотов может возникать шум;
- Ржавчина: поскольку «Чери Амулет» не обрабатывают дополнительно, коррозия может быстро «съесть» весь металл. Также проблемы могут возникнуть с краской: при любом ударе она расползается трещинами;
- Подогрев зеркал: вернее, его отсутствие. В морозы это может стать проблемой;
- Заднее сиденье: точнее, его спинка – она цельная, следовательно, сложить только половину не получится;
- Внутренняя отделка: в ней был применен дешевый пластик, который может скрипеть. Также владельцы отмечают, что бежевый вариант салона, который был изначально, смотрится довольно бедно, в отличие от черного на более поздних машинах.
Отзывы владельцев
Большинство владельцев автомобиля отмечают, что свою небольшую сумму «Чери Амулет» полностью отрабатывает. Это надежная и неприхотливая машина, которая хорошо показала себя на российских дорогах. При этом отмечается, что автомобили, собранные в России, могут иметь определенные проблемы с качеством, подчас серьезные, а потому при покупке стоит тщательнее все осмотреть.
Не вызывают нареканий управление (хотя для некоторых оно слишком «нежное», требует привыкания), цепкие тормоза, хорошая проходимость и приличный звук с динамиками. А вот о внешнем виде отзывы спорные: кому-то нравится, кто-то считает «пережитком 90-х».
Некоторые владельцы отмечают проблему с лобовым стеклом: оно негерметично и во время дождя протекает. Это не массовое явления, но обратить внимание все-таки стоит. Сюда же стоит отнести амортизаторы: ряд водителей отмечают, что их необходимо менять каждые 30-40 тысяч км.
«Чери Амулет» особенно рекомендуют как первый автомобиль для набора опыта или рабочую «лошадку» на дачу и по делам. Благодаря надежности, неприхотливости и предсказуемости поведения она отлично справляется со своей задачей. При должном уходе, регулярном осмотре и замене необходимых деталей она прослужит достаточно долго.
Отзывы отмечают, что при покупке автомобиля с рук можно избежать ряда проблем, поскольку об этом уже позаботились прошлые владельцы. Это позволяет получить машину с меньшим количеством недостатков за меньшие деньги.
Китайский «Chery Amulet» популярен на территории России как недорогой, надежный и доступный для многих вариант. Несмотря на то, что производство модели прекратилось еще в 2010 году, сегодня ее легко найти на вторичке. Даже при необходимости ремонта стоимость не будет слишком большой: запчасти от «Чери Амулет» доступны и легко находятся.