Авто

Обзор компактного кроссовера Toyota RAV4

Кроссовер Toyota RAV4

Тойота Рав 4 была в очередной раз обновлена. Отзывы владельцев в этот раз смешанные, но в целом, минусов автомобиля стало гораздо меньше. Технические характеристики остались на высоте, конечно же, большая стоимость машины рождает недовольство, но, как известно, за качество нужно платить. Расход топлива был уменьшен благодаря добавлению трех различных комплектаций с разными типами двигателей.

[contents]

Выход обновленной версии Рав 4 взбудоражил автомобильное сообщество. Хоть его появление и вызвало много споров и вопросов, но большинство из них возникло в сети, а как выяснилось немногим позднее, на автомобильные выставки ходят совсем другие люди. Именно там машина получила наилучшие отзывы, которые позже подтвердились высочайшим уровнем продаж за первые полгода. Реакция автолюбителей была вполне законной, ведь кроссовер приобрел существенно улучшенный дизайн, новое оборудование и похорошевшие материалы, используемые при отделке.

Стоит сказать, что линейка RAV4 зародилась в 1994 году, который стал разрушителем устоявшихся традиций. Первое появление являлось трехдверной версией кроссовера. Многие представители автомобильного мира отнеслись к появлению автомобиля довольно прохладно, но, как стало известно позднее, очень зря. Ведь за все время существования машины, было выпущено три поколения, которые разошлись по всему миру тиражом более 4.5 млн экземпляров.

Молодежный автомобиль для активного отдыха

Молодежный автомобиль для активного отдыха

Тойоте РАВ4 уже восемнадцать лет и за это время, она обзавелась обширным списком конкурентом, так или иначе пытающихся сдвинуть ее с лидерские позиции, на которых она успешно находится на протяжении нескольких лет. Некоторые даже смогли превзойти ее при помощи легких кузовов и независимой подвески, но японские производители явно дали понять всему миру, что без борьбы они не сдадутся.

Внешний вид

Выход четвертого поколения больше всего сказался на внешнем виде автомобиля, который стал более смелым и подходящим для людей в возрасте от 25 до 30 лет. Видоизменилась стилистика передней части машины, появились новомодные светодиодные фары. Полностью обновилась задняя часть, куда решено было добавить задний бампер и дверцу багажного отделения со встроенными LED-фарами. От традиционной антенны производители отказались, заменив ее на «акулий плавник». Все это серьезно изменило облик кроссовера. Главными изменения стали:

  • узкая фальшрадиаторная решетка;
  • оригинальное оформление символики компании;
  • выразительный передний бампер;
  • компактная головная оптика.

Воздухозаборник получил трапецевидную форму, а боковую часть автомобиля было решено сделать компактнее, благодаря чему раздулись арки колес, делающие бока машины бодрыми и поджарыми. Отличительная особенность новой версии РАВ4 заключается в рестайлинге порогов и крупного остекления дверей. Японские производители также учли свои ошибки, связанные с зеркалами заднего вида. Теперь они получили светодиодные полоски, позволяющие дублировать сигнал поворотников, а также выгнутую форму, обеспечивающую увеличенный обзор для водителя.

Получайте уовольствие, путешествуя в автомобиле Toyota RAV4

Получайте уовольствие, путешествуя в автомобиле Toyota RAV4

В целом, от машины веет спортом и брутальностью, которая тонко дополняется антенной в виде акульего плавника. Запасное колесо, расположенное на задней двери, исчезло, так как, дизайнеры решили, что для городской машины это будет лишним. Образовавшаяся пустая поверхность ничем не была заполнена, что, в свою очередь, вызвало множество вопросов у автолюбителей, которым непонятно подобное решение.

Заглянем внутрь

Интерьер серьезно отличается от прошлых версий. Его решено было сделать таким же выделяющимся, как и экстерьер. Поэтому он получился необычным, рубленым и отчасти спортивным. При первом взгляде на него чувствуется огромная работа дизайнеров и инженеров, которые в своей работе отталкивались от требований пассажиров и водителя, желающих получить эргономичность и неповторимый дизайн. Из-за этого решено было улучшить материалы отделки, но полный отказ от пластика так и не произошел, его можно найти на подлокотниках дверей и не большинстве других частей авто.

Бортовой компьютер, расположенный на приборной панели, обзавелся новым сенсорным дисплеем с увеличенной диагональю, равной 6,1 дюймам. Подобное новшество устанавливается практически во все комплектации, кроме двух начальных. Однако, они не были лишены Bluetooth системы, которую получили абсолютно все сборки автомобиля. Топовые сборки, стоимость которых доходит до 1 500 000 рублей, обзавелись системой навигацией на русском языке. Отличительная особенность, которой заключается в простоте и удобстве использования, но нужно отметить, что экран кажется маловатым для комфортной навигации.

Сиденья автомобиля удобны и не вызывают нарекания, их использование комфортно даже в длительных поездках. Посадка высокая, как и любого кроссовера. Водитель может настраивать рулевое колесо и собственное кресло по всем плоскостям, для достижения наибольшего комфорта при управлении автомобилем. Расстояние межу водителем и передним пассажиром было увеличено, что позволило минимизировать их контакт. Задние сиденья также стали просторнее, несмотря на снижение общей высоты автомобиля. Спинка дивана может настраиваться под определенный наклон, а в карманы на дверях можно положить множество всяких полезностей.

Салон кроссовера Toyota RAV4

Салон кроссовера Toyota RAV4

Технические характеристики

В зависимости от купленной комплектации, пользователь сможет получить три варианта двигателя, три варианта трансмиссии и два типа привода. Базовая комплектация оснащена двух литровым мотором с четырьмя цилиндрами, который может контролировать впрыск и имеет газораспределительный механизм. Совокупность этих характеристик делает возможным достижение мощности в 146 л/с при 6200 оборотах.  При желании потребителя, производитель может дополнить двигатель либо вариатором CVT, либо механической коробкой с шестью передачами. В зависимости от выбранной модификации, разгон до 100 км/ч будет осуществляться за 10-11 секунд. А потребляемость бензина составит 7.4-7.8 литров на 100 км.

Внимание! Максимальная скорость автомобиля составляет 180 км/ч.

Также РАВ4 может быть оборудован бензиновым мотором с четырьмя цилиндрами и объемом 2.5 литра. Мощность двигателя составляет 180 л/с. При выборе этого агрегата, в комплекте идет коробка автомат с шестью диапазонами и полный привод. Достижение первой сотни происходит за 9.4 секунд, а максимальная скорость останется все такой же – 180 км/ч. Однако, потребление бензина существенно вырастет до 8.6 литров.

Последней версией двигателя, доступной широкому потребителю, станет дизельный мотор с объемом 2.2 литра, турбонагревателем, способным менять геометрию сопла, и фирменной системой впрыска Common Rail. Этот двигатель способен выдавать мощность 150 л/с при 3600 оборотов в минуту. Его работа осуществляется совместно с автоматической коробкой передач и полным приводом. Для преодоления барьера в 100 км/ч требуется 10 секунд, а максимальная скорость составляет уже 185 км/ч. Расход топлива наиболее низкий из всех вариантов – 6.7 литров на 100 км.

Вместительный багажник

Вместительный багажник

Безопасность

Производитель заявляет, что безопасность РАВ4 настолько высока, что любой краш-тест, в котором она будет участвовать, даст ей оценку пять баллов. С этим утверждение практически никто не берется спорить, ведь безопасность автомобиля действительно на высоте, чего стоит один только список устройств пассивной безопасности:

  • Airbag для коленей водителя.
  • Две фронтальные подушки.
  • Две боковые подушки.
  • Шторки безопасности для всех кресел.
  • Тормозные фонари, сигнализирующие об аварийной остановке.
Внимание! РАВ4 стал первой машиной, оборудованной системой Bird’s Eye View, позволяющей передавать изображение сверху, что существенно облегчает парковочный процесс.

У активной безопасности относятся:

  • ABS.
  • Система экстренного торможения.
  • Антипробуксовочная система.
  • Автоматический распределитель тормозных усилий.
  • Автоматическая имитация блокировки дифференциала колес.
  • Помощь при подъеме в гору.
  • Стабилизация прицепа.
  • Мониторинг давления в колесах.

В качестве итога можно сказать, что после рестайлинга автомобиль стал выглядеть заметно лучше. Приобрел молодежные, спортивные черты. Наиболее приятной вещью оказалось то, что были обновлены материалы, используемые при отделке салона, конечно же, пластик остался на своих местах, но его количество было минимизировано. В целом же, автомобиль определенно заслуживает внимания, что и подтверждают его продажи, остающиеся необычайно высокими уже долгие годы.

Тест-драйв кроссовера Тойота Рав 4: видео

Оставить комментарий