[contents]
Виды самокатов для взрослых
На первый взгляд каждый самокат похож на тысячи других, те же колеса, платформа и руль. На самом деле, различия есть и они существенны.
На рынке доступны модели для взрослых, адаптированные под короткие, средние и длинные дистанции. По типу привода различают:
- механические – классика, когда качение обеспечивается усилием мышц;
- электрические – самокаты с аккумуляторной батареей, дороже, тяжелее, часто оснащены сидением, как на велосипеде;
- мото-самокаты – самокаты с мини-бензиновым мотором, другое название – гопеды.
Внимание! Для повседневного использования в режиме города, оптимален механический самокат. Он компактен, обладает большой маневренностью и практичностью. Имея такой самокат, можно без труда воспользоваться любым видом общественного транспорта, не испытав проблем при входе-выходе и не помешав другим пассажирам.
По принципу целостности конструкции бывают:
- складные – имеют два возможных варианта складывания (самокат складывается пополам, у самоката складывается только руль);
- неразборные монолитные – срок службы самоката увеличивается за счёт отсутствия переломных узлов.
Материал рамы
Выбирая самокат для города, обратите внимание на ряд элементов. Самый важный из них — материал, из которого изготовлена рама самоката. Сегодня доступны взрослые стальные самокаты, а также конструкции из металла различных сплавов. Особенно устойчивы к нагрузкам — самокаты, дополнительно усиленные стекловолокном и углеродистой сталью.
Внимание! Специалисты рекомендуют выбирать взрослые самокаты для города, изготовленные исключительно из алюминия, в основном из-за их легкости и прочности.
Материал колес
Материал, применяемый для изготовления колес, может быть:
- полиуретан (синтетический каучук) – наиболее распространен, прочный и скоростной;
- резина – не так часто встречается, нечто среднее между скоростью и мягкостью качения;
- надувные колеса (пневматические) — обеспечивают наибольшую плавность езды, однако, скоростные показатели таких самокатов значительно хуже. Физической нагрузки требуется прикладывать в разы больше, зато значительно меньше чувствуется вибрация на неровном асфальте или плитке. Боятся проколов.
Твердость колес
Напрямую зависимый от материала – показатель твёрдости колёс.
- Жесткие колеса (маркировка в диапазоне 86A-100А) – предназначены для агрессивной (спортивной) езды. Имеют слабую адгезию, большую износостойкость, устойчивы к ударам.
- Средне-твердые колеса (82A-86A) – наиболее популярны, предназначены для езды по асфальту.
- Мягкие колеса (74А-82A) – при таком выборе можно рассчитывать на хорошее сцепление и высокий комфорт езды. Их стихия – спокойная, прогулочная езда. Рекомендуются для начинающих.
Размер колес самоката
Еще одна важная характеристика, от которой зависит скорость и комфорт езды. Размер колеса (указывается в миллиметрах). В соответствии с этим показателем колеса делится на:
- маленькие (46-62 мм);
- средние (70-84 мм);
- большие (90-110 мм);
- очень большие (120-230 мм).
Чем больше диаметр колеса — тем выше скорость, но самокат тогда, менее маневрен.
Профиль колес
Профиль определяет сцепление и поведение самокаты на разных скоростях, на определенном основании. Есть три вида профилей:
- Плоский – благодаря большой поверхности соприкосновения, обеспечивает стабильность и хорошее сцепление с дорогой. Предназначен для спортивной езды.
- Узкий, скошенный – в этом случае, соприкасается с поверхностью лишь незначительная часть колеса. Это означает меньшее сопротивление и возможность развивать большие скорости. Одновременно самокат сохраняет достаточную устойчивость и высокую адгезию. Узкий профиль предназначен для скоростной езды.
- Круглый – обеспечивает хорошее удерживание колес на поворотах и позволяет развивать большие скорости. Предназначен для прогулочной езды.
Покрытие платформы самоката
Качественный самокат, это механизм, платформа которого покрыта противоскользящим слоем. Различают платформы:
- металлические (алюминиевые) – покрытие жесткое и легкое. Затраты энергии на отталкивание минимальны, отсутствует пружинящий эффект, благодаря чему, скорость такого самоката заметно больше;
- композитные (фанера+волокно) — такая платформа изгибается во время движения, амортизируя неровности. Наличие такой площадки во взрослом самокате — большой комфорт в езде.
Подбор самоката по весу и росту
В поисках соответствующего самоката для взрослых, проверяйте возможность регулировки ручки по высоте и маркировку самоката относительно веса пользователя.
Большинство взрослых самокатов, изготавливают для людей, рост которых составляет 1,8 м, а вес не превышает 100 кг.
Стойки руля выбирайте телескопические. Их положение можно зафиксировать на нескольких уровнях, в зависимости от роста владельца.
Перед покупкой самоката убедитесь так же в следующем:
- Складной механизм приводится в действие одной кнопкой, без дополнительных шурупов и мелких деталей, которые могут легко оторваться и потеряться.
- Желательно, чтобы ядро колеса имело металлический сердечник, а не пластиковый. Такая конструкция колеса более прочная.
- Возможность замены подшипника. Учитывайте, что самыми популярными и наиболее используемыми, являются ABEC5 и ABEC7. Подшипники меньшего класса не позволяют достигать высоких скоростей.
- Хороший самокат должен иметь систему амортизации, чтобы минимизировать вибрации при движении на плохой дороге.
- Весить взрослый самокат должен в пределах 4-5 кг. Вес некоторых моделей, однако, может составлять и 8 кг.
- Желательна спец.подставка, это даёт возможность поставить транспортное средства в любом месте.
- Наличие подкрылок – полезная деталь, особенно во время дождя.
- Мягкие, съемные ручки, обеспечивающие хороший захват и предотвращающие образование мозолей. При истирании или загрязнении, ручки можно легко заменить.
- Обязательное наличие системы тормозов, устанавливаемых производителем. Очень важно именно для самокатов, используемых для движения по городу. В зависимости от конструкции, чаще, это тормоза пружинные. Некоторые модели самокатов оснащаются ручным тормозом. Не пренебрегайте этим!
Зная основные параметры, можно выбрать надежный, качественный самокат для взрослых для езды по городу.