Разная техника

Выбор оптимального мотоцикла для начинающих. Практические рекомендации и советы новичкам

Выбираем лучший мотоцикл новичку

[contents]

Езда на мотоцикле — это ощущение полной свободы и некоего полета над землей. Она, безусловно, связана с опасностью для жизни. Независимо от ваших целей приобретения транспортного средства, езда на нем всегда сопровождается смертельным риском. Но мечта владеть этим «зверем» и постоянно ощущать полную свободу и независимость на дороге всегда влекла за собой молодых парней, а в последнее время и девушек. Поэтому начинающим мотоциклистам необходимо обдуманно и правильно подходить к выбору своего первого стального коня.

Виды мотоциклов

Перед покупкой первого своего металлического «монстра» необходимо ознакомиться с разновидностью мотоциклов. Подобные знания помогут вам, определиться с выбором, полностью отвечающим всем вашим требованиям, эксплуатационным характеристикам, которые зависят от условий эксплуатации транспортного средства.

Совет. Перед покупкой байка определитесь, для каких целей вы будете его использовать. Это наполовину упрощает дальнейший выбор.

В первую очередь все подобные средства передвижения делятся на классы в зависимости от объема двигателя:

  • Мопед. Самый «младший» представитель семейства мотоциклов, его объем двигателя не превышает 50 см. куб., а максимальная скорость не больше 50 км/ч. Его можно сравнить с начальными классами средней школы, при езде на котором вы усвоите основные принципы вождения мотоциклов. Основные преимущества высокая маневренность, что особенно важно в плотном потоке движения автотранспорта.
  • Скутер. Объем двигателя 125 – 150 см. куб, максимальная скорость 85 – 100 км/ч. По своим характеристикам является аналогом мотороллера в современном кузове. Имеет «табуретную» посадку, ноги располагаются на плоском и широком полу. Под удобным и большим сидением располагается вместительный багажник. Благодаря своим преимуществам пользуется высоким спросом и популярностью среди потребителей. Оснащается клиноременным вариатором, который выполняет функции автоматической коробки передач.

    Скутер

    Скутер

  • Мотоциклы с объемом двигателя 250 см. куб. Этот класс пестрит большой разновидностью транспортных средств, предназначенных для разных условий эксплуатации. Мотором такого объема могут оснащаться следующие виды: внедорожники (Honda NX-250, Kawasaki KLX250, Yamaha TT250, Baja 250, Suzuki 250), «младшие собратья» чопперов (Yamaha Virago), классические модели или «дорожники» (Yamaha FZX250 Zeal), спортивные начального уровня (Suzuki GSX-R 250, Kawasaki ZZR250, Yamaha FZR250R).
  • Объем двигателя 400 см. куб. В этом классе расположились полноценные чопперы (Suzuki Intruder 400), середнячки спортивных моделей (Kawasaki ZZR400). Мотоциклы с таким объемом являются наиболее ходовым вариантом среди байкеров, любителей «свободной» езды.
  • Объем двигателя 600 см. куб. С данным объемом силового агрегата выпускаются полноценные спортивные мотоциклы, тяжелые чопперы и некоторые модели предназначенные для кольцевых гонок.
  • Объем 1000 см. куб. Самый экстремальный класс представителей мототехники. Моторами данной мощности оборудуются полноценные модели для участия в элитных шоссейно-кольцевых мотогонках «MotoGP», на подобии Формула-1.

Поэтому во многих странах мира категория в водительском удостоверении разделена на несколько подкатегории.

Внимание! По мнению специалистов наиболее опасными мотоциклами для новичков являются модели японского производителя Yamaha.

Классификация по назначению

Помимо разделения данного транспортного средства по объему двигателя, также существует классификация в зависимости от условий эксплуатации или назначения. Они делятся на две основные группы:

  1. дорожные;
  2. внедоржные.

Классификация такая же, как и у автомобилей. Благодаря этому разделения потребитель сразу может отбросить половину моделей мотоциклов.

Дорожные

Из названия сразу становиться понятно, что эта группа средств передвижения предназначена для езды по дорогам с асфальтным или бетонным покрытием. В свою очередь она делится на несколько подгрупп:

  • Классика. Мотоциклы стандартной конфигурации и комплектации, их еще можно отнести к универсалам. Они обладают достаточно высокими техническими и эксплуатационными показателями. Езда на данном виде транспортного средства может помочь определиться с выбором.
  • Круизеры. Они не предназначены для быстрого передвижения. Основное их назначение – прогулка по городу и его окрестностям или путешествия. Заниженный центр тяжести обеспечивает высокую устойчивость и отличную управляемость.
  • Спортбайки. Обладают самой высокой мощностью и скоростью. Для достижения этих показателей конструкции мотоцикла заложен минимальный вес и запас прочности каждой детали. На нем можно получить максимальный выброс адреналина и максимум экстрима.

Совет. Данный вид мотоциклов категорически не стоит покупать новичкам, особенно тем, кто ни разу не сидел за рулем данного транспортного средства, и не имеет навыков вождения.

  • Никейды. Дословный перевод с английского – обнаженный. Мотоциклы без пластикового обвеса. Это было вызвано, тем, что в свое время многие владельцы мотоциклов снимали с них хрупкий пластиковый обвес из-за ее высокой цены. Такая тенденция стала популярной, чем и воспользовались производители.
  • Туреры. Транспортные средства внушительных размеров и повышенной комфортабельности. Они предназначены для длительных поездок и путешествий, например по разным странам. Оснащаются двигателями повышенной мощности и современной электроникой, имеют высокую посадку и большой вес. Главный недостаток – очень высокая цена.

    Слишком большая мощность для неопытного водителя влечет смертельную опасность

    Слишком большая мощность для неопытного водителя влечет смертельную опасность

Внедорожные

Эта группа мотоциклов предназначена для езды вне дорог, т. е. по бездорожью: лесам, горной или пересеченной местности и т. д. В этой категории существуют следующие подгруппы:

  • Эндуро. Имеет небольшие габариты и достаточный дорожный просвет для езды по различной местности. Малый вес делает его маневренным и легкоуправляемым. Не нуждается в особом обслуживании и уходе.
  • Кроссовые байки. Данная разновидность предназначена исключительно для мотокросса и спортивных соревнований. Это связано с тем, что на них отсутствуют фары, поворотные сигналы и крепление для номера.
  • Мотарды. По конструкции схожи с эндуро, отличия заключаются в усиленных тормозах, подвеске и раме. Это позволяет совершать прыжки с невысоких парапетов, ездить по лестницам.

Основные рекомендации по выбору первого байка

При выборе первого байка воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • слишком большая мощность для неопытного водителя влечет смертельную опасность;
  • значительный вес мотоцикла усложняет его обслуживание;
  • яркий и пестрый окрас байка хорошо заметен, поэтому опытные водители заранее могут предпринять меры предосторожности, увидев неуверенную езду новичка;
  • мотоцикл не должен чутко реагировать на любые ваши движения, лишние 10 мм поворота ручки газа могут привести в травмпункт.
Совет. Купив свой первый байк, необходимо помнить так же о защитной экипировки.

Правильно подобрав первый мотоцикл, вы легко научитесь им управлять и быстро сможете определиться, что именно вы хотите получить от езды на нем. С приобретенным опытом и навыками вождения вы сполна сможете прочувствовать ощущения полной свободы, которые подарит вам байк.

Как выбрать мотоцикл новичку — видео

Оставить комментарий