[contents]
«Парфюм – это визитная карточка. Без аромата женщина анонимна» — достаточно только этой цитаты, чтобы понять роль хороших духов в жизни любой девушки. Правильно подобранные духи могут стать приятным штрихом в облике девушки, а могут, напротив, испортить впечатление. Не так давно на полках магазинов появился любопытный аромат под названием «5 авеню Элизабет Арден» («5 Avenue Elizabeth Arden») от Энн Готтлиб (Ann Gottlieb).
Немного биографии
О жизни Энн Готтлиб известно немного, но даже известного хватит на первое знакомство с этим парфюмером. Энн родилась во Франции и не сразу обнаружила в себе острый нюх и способность создавать ароматы. Ее первая работа была в косметической компании «Revlon», но вскоре девушка сменила сферу деятельности и перешла в парфюмерное искусство. Ее наставницей стала Эстель Лаудер, которая явно осталась довольна ученицей: через несколько лет та создала собственную фирму «Ann Gottlieb Associates».
Внимание! Сегодня она входит в число наиболее влиятельных парфюмеров мира, а ее ароматы всегда попадают в списки лучших. При этом женщина не стесняется делиться с миром своим опытом и наработками как в создании запахов, так и в бизнесе.
Помимо духов Энн создает ароматы для мировых косметических фирм: «Axe», «Rexona», «Dove» и других. В число заказчиков входят многие знаменитости: Бритни Спирз и Дженнифер Лопес. На сегодняшний день госпоже Готтлиб удалось поработать с такими известными брендами, как «Dior», «MarcJacobs», «Victoria’sSecret», «CalvinKlein», «ElizabethArden». В память о создательнице последней компании в 1996 году был создан именной аромат «5 Avenue Elizabeth Arden».
Кому посвящены
Название духов состоит из двух половинок – «5 Авеню» и «Элизабет Арден». Первая часть – это название знаменитой улицы в центре американского Манхеттена. Она славится своей историей и дорогими бутиками – для всего мира 5 Авеню стала символом почти непозволительной роскоши и богатства. Там же появился первый магазинчик по продаже уходовой и декоративной косметики для всех женщин.
А вот про Элизабет Арден стоит рассказать подробнее – ведь благодаря ей косметикой начали пользоваться не только девушки легкого поведения. Элизабет (настоящее имя Флоренс Найтингейл Грэм) родилась в конце XIX века в Канаде в не самой обеспеченной семье. Девочка быстро осталась без матери и вынуждена была помогать отцу на рынке. Там она впервые увидела своих будущих клиенток – богатых и успешных женщин.
После Элизабет отправилась в школу медсестер, устроилась в местную больницу и обратила внимание на интересный эффект, который оказывает белковая мазь на кожу. После переезда в Нью-Йорк девушка устроилась на работу в химическую лабораторию и вновь столкнулась с роскошными и красивыми женщинами, которые наверняка не откажутся стать красивее. Перейдя из лаборатории в одном из первых в мире косметических магазинов, Элизабет научилась основам макияжа и окончательно поняла, в чем состоит ее цель — добиться того, чтобы ненакрашенная женщина была сама для себя «голой».
В начале ХХ века счастливый случай свел девушку с Элизабет Хаббард. У первой имелся небольшой капитал и торговые навыки, у второй – несколько вариантов уходовой косметики для лица. Девушки открыли совместный магазин «Элизабет» на 5 Авеню, и хотя они быстро рассорились, и госпожа Хаббард бросила товарку, продажи пошли вверх, а хозяйка взяла себе псевдоним.
Через год после расставания Элизабет полностью переоборудовала магазин на свой вкус: он должен был привлекать самых богатых и роскошных женщин высшего света, которые получают уникальную по тем временам возможность стать моложе и ухоженнее. Магазин-салон расширился, список товаров пополнился косметикой для глаз, духами и декоративными средствами, упаковка превратилась в произведение искусства.
Элизабет стала первой женщиной, доказавшей богатым клиенткам, что их тела и лица достойны самого лучшего ухода. Она не только привила им любовь к уходу за собой, но и доказала, что женщина может, даже должна использовать декоративную косметику.
Но Элизабет обладала и хорошей деловой хваткой. Ее салон впервые начал использовать в качестве рекламы специальные шоу, которые показывали во время просмотра кино, впервые супер-модель была выбрана в качестве лица компании. После оглушительного успеха Элизабет подписала договор с автомобильной фирмой, занимающейся выпуском люкса: к каждой машине «Крайслер» прилагался кейс с косметической продукцией. Через несколько лет Элизабет открыла первый в истории США СПА-салон.
Некоторые ароматы компании были созданы при сотрудничестве с Карлом Лагерфельдом, Элизабет Тейлор и Валентино. После смерти Элизабет в 1966 году в возрасте 88 лет остались 17 компаний, около 40 салонов красоты и ее завещание: никогда не продавать косметику дешево – высокая цена позволяет покупательницам чувствовать себя дорого.
Об аромате
Неудивительно, что Энн Готтлиб решила посвятить свой парфюм такой неординарной и сильной женщине. Эти духи относятся к цветочному аромату:
- В первых нотках значатся магнолия, ландыш, мандарин, липовый цвет, бергамот, сирень.
- В средних – фиалка, тубероза, жасмин, мускат, персик, пряность гвоздика.
- В базовых – ваниль, пряность гвоздика, ирис, мускус.
Внимание! По отзывам покупательниц сильнее всего чувствуются сирень, ландыш и липовый цвет.
Эти сочетания создают аромат сильных, элегантных женщин в возрасте, знающих себе цену и уверенных, что она не занижена. Сам аромат достаточно стойкий и насыщенный, создает умеренный шлейф. Он отлично подходит женщинам младшего и среднего возраста: для пожилых он будет слишком воздушным.
Все покупательницы признают аромат дневным, а вот со временем года произошли размолвки: около трети голосов были отданы за весну, остальные поровну разделились на остальные времена года. Также многие согласны с тем, что эта туалетная вода вряд ли подойдет светловолосой и наивной девушке, а вот яркой брюнетке наверняка придется по вкусу.
Однако выбирать аромат все же стоит лично, проверив, как запах сочетается с самим человеком. Не стоит выбирать туалетную воду только по отзывам в интернете: важно заранее опробовать ее.