Немецко-словацкий производитель Матадор предлагает не только шины, но и оборудование для их изготовления. Однако владельцы автомобилей больше ценят зимние и летние модели резины, которые отличаются высокими качествами, устойчивостью к износу и невысокой ценой. Большинство отзывов на шины положительные, хоть и содержат некоторые нюансы.
[contents]
Шины являются обязательной частью любого автомобиля, и их выбор не стоит оставлять на волю случая. Фирма «Матадор» является одним из наиболее популярных изготовителей в России, их товар пользуется определенной популярностью.
О компании
Производитель шин Матадор (Matador) «родился» в 1925 году в Братиславе, на землях бывшей Чехословакии. В 30-х годах продукция фирмы пользовалась огромным спросом у автомобильных компаний: покрышки ставили на многие местные и иностранные машины.
Внимание! В те времена автомобили из Чехословакии стояли в одном ряду с популярными фирмами типа «Шкоды».
В 1939-1946 годах фирма на время приостановила производство. Однако через 2 года привезенные из Америки во время войны технологии были возвращены обратно, что негативно сказалось на компании. В 1950 году завод в городе Пухов вошел в общую торговую марку «BARUM» — «BAta» + «RUbena» + «Matador». Шины «Матадор» производились под этим наименованием.
В 90-х годах после распада Чехословакии марка «BARUM» была приобретена немецким «Continental AG»: сперва 51% акций, а к 2009 году – 100%. Завод в Пухове вернулся к прежнему названию «Матадор», после чего была произведена реорганизация производства, внедрение новых форм производства, менеджмента и других.
Сегодня «Матадор» представляет собой международное немецко-словацкое предприятие с собственной исследовательской базой. Оно входит в международную ассоциацию «ERMC», имеет множество международных сертификатов, которые позволяют фирме даже поставлять продукцию для военных НАТО. Фирма специализируется на производстве покрышек, оборудования для их производства, конвейерные ленты.
Все производство делится на:
- «Continental-Matador»: производит покрышки для грузовиков;
- «Омскшина»: завод в РФ, специализирующийся на легковых и легких грузовых шинах;
- «ATC»: завод в Китае, производящий ту же продукцию;
- «Mesnac»: центр исследований в Китае.
Особенности зимней и летней резины «Матадор»
Все автомобильные шины делятся на две большие категории – зимние и летние. Первые необходимы для удержания машины на снеге и льду, вторые способны выдержать более высокие температуры.
Зимние шины «Матадор» обладают следующими отличиями:
- Стойкостью к перепадам температур и способностью противостоять морозам;
- Благодаря жесткой конструкции продольного ребра обеспечивается низкое сопротивление качению;
- Рисунок в виде «V» и ламели обеспечивают отличное сцепление;
- Тягловое усилие увеличивается за счет блочного строения рисунка.
В зависимости от диаметра различается сам рисунок протектора:
- У моделей «R13» и «R14» имеется двойное центральное ребро;
- У «R15» и «R16» выполнен V-образный рисунок.
Летняя резина «Матадор» более легкая и надежная, она имеет ненаправленный рисунок – 2 широкие плечевые зоны по бокам и 2 продольных ребра в центре. Это помогает шинам сцепляться с сухим и влажным асфальтом. Особенностями моделей являются:
- Прочность, надежности и долговечность;
- Прекрасное сцепление с любым видом асфальта;
- За счет рисунка снижается нагрузка вибраций и шума на шины;
- Невысокая цена.
Однако многие автовладельцы отмечают, что на высоких скоростях (более 120-140 км/ч) сила сцепления снижается, и автомобиль начинает бросать в стороны. Поэтому водителям, привыкшим лихачить, не рекомендуется выбирать эту фирму.
Популярные модели
К наиболее востребованным зимним шинам относятся:
- «MP 50 Sibir Ice»: имеют строгий дизайн и прекрасно справляются со сложными зимними условиями. Обладают высокой степенью устойчивости на скользких дорогах и дугах, позволяют спрогнозировать сносы, не мешают управлению – отклик руля всегда быстрый и точный. При бережной эксплуатации после 3 сезонов остается более 70% шипов.
К недостаткам отзывы относят не самые лучшие показатели тормозного пути, отсутствие проходимости по глубокому снегу и слабый акустический комфорт;
- «MPS 520 Nordicca Van M+S»: это фрикционные шины, предназначенные для легких грузовых автомобилей. Представлены в размерах от 14 до R16, при ширине 18,5-23,5 см и высоте 50-80. Отлично подходят для поездок по снегу (даже глубокому) и льду, хорошо держат сцепление, уверенно тормозят, также имеют плавный ход.
К недостаткам относятся слабая устойчивость на поворотах и малая рулевая чувствительность на сухом асфальте;
- «MP 95 Yrmak»: еще один отличный вариант, зарекомендовавший себя практически на любом покрытии, включая снег. Управляемость, уровень шума, износоустойчивость, торможение – все параметры на высоте.
В качестве минусов указывают сложности в управлении на чистом льду.
Среди летних моделей покупатели выделяют:
- «MP 16 Stella 2»: это отличный и недорогой вариант, который понравится многим. Обладает прекрасным сцеплением с дорогой, автомобиль хорошо слушается руля и предсказуемо тормозит даже на не самых лучших дорогах, сам тормозной путь короткий. Шина мягкая и прочная, не шумит и не вызывает дискомфорта.
К недочетам стоит отнести тонкие и излишне мягкие бока, сложности в балансировке и малое количество грунтозацепов;
- «MP 21»: это еще один добротный вариант для автовладельцев. Модель обладает прекрасной управляемостью, хорошо и предсказуемо тормозит на любых видах асфальта (влажном и сухом), имеет невысокий уровень шума, а также устойчивость к износу.
К недостаткам можно отнести значительный уровень шума;
- «MP 44 Elite 3»: эта модель оценивается многими владельцами на крепкую «4». Больше всего пользователей привлекает управляемость и торможение на сухой дороге, а также комфортность управления. На влажном асфальте автомобиль будет вести себя чуть хуже, но тоже приемлемо.
В качестве минусов отмечают более высокую износоустойчивость и уровень шума.
Внимание! Немаловажным достоинствам любой модели является их небольшая цена: она начинается от 1,5-2 тысяч рублей.
Компания «Матадор» производит автомобильные шины почти 100 лет. За это время фирма пережила и временную остановку производства, и стремительную модернизацию. Сегодня это немецко-словацкое предприятие, продукция которого пользуется спросом у многих владельцев.