Nissan Qashqai является отличным вариантом для езды по городу. Он обладает хорошо сбалансированным техническим и ходовыми параметрами и низким расходом топлива. Расположение приборов и органов управления продумано до мелочей, что позволяет минимизировать снижение концентрации во время вождения. Эргономика автомобиля находится на высоком уровне и не имеет недостатков. Ниссан Кашкай пользуется большим спросом и популярностью, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы потребителей. Широкий ассортимент комплектации позволяет выбрать необходимую модель авто.
[contents]
Nissan Qashqai впервые дебютировал на рынке в 2006 году, а на отечественных просторах появился в 2014 году. Из-за сложившейся ситуации, когда продажа автомобилей резко снизилась в три раза, у японского производителя не получился триумфальный прорыв современного кроссовера. Он не завоевал ожидаемой популярности и спроса среди потребителей. Перед вторым пришествием в 2016 году компания Ниссан провела рестайлинг своего автомобиля, продажи которого стремительно начали набирать обороты и он вышел на первые позиции рейтинга.
Модельный ряд
В начале своего появления на российском рынке автомобиль импортировался в страну из Великобритании, но уже в 2015 году встал на отечественный конвейер. Этот переход способствовал полной адаптации автомобиля под наши дороги, климатические и дорожные условия. Комплектация Ниссан Кашкай выпускается в трех основных классах, которые имеют четыре дополнительных или расширенных версий.
- XE. Базовая комплектация включает в себя установку двух типов двигателей: первый объемом 1,2 л и второй – 2,0 л. Они работают в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач или ее автоматическим аналогом. Бесступенчатым вариатором CVT оснащаются обе версии мотора. В стоковый вариант входят подушки безопасности: передние и боковые, системы ABS и ESP (помогает трогаться, когда автомобиль стоит под горку), кондиционер бортовой компьютер с дисплеем 5 дюймов. Помимо этого устанавливается обогрев стекол и зеркал, круиз-контроль, аудиосистема с поддержкой CD, iPod и Bluetooth, а так же с USB-разъемом и AUX входом. Водительское кресло имеет 6 степеней настройки. Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях: вылет и высота.
Внимание! Nissan QASHQAI с силовым агрегатом 2,0 л оснащается системой ARC, которая обеспечивает полное гашение колебаний кузова исходящих от двигателя.
- SE. Устанавливаются те же версии двигатель в комплекте с аналогичными базовой сборки коробками передач. Отличие заключается в дополнительном оснащении автомобиля задним подлокотником, кожаным чехлом для руля и рычага КПП, противотуманными фарами, датчиком дождя, климат-контролем с отдельной настройкой на две зоны. Водительское сидение имеет возможность регулировки положения поясничного отдела. Зеркала оборудованы электроприводом, который осуществляет настройку положения и их складывание.
- SE+. Является расширенной версией комплектации SE. Автомобиль имеет камеры заднего вида, а аудиосистема и борткомпьютер оснащаются дисплеем с диагональю 7 дюймов и сенсорным управлением.
- LE. Данная комплектация приравнивается к бизнес-классу. У машин этой сборки уже имеются дополнительные ходовые огни, оснащенные автоматической регулировкой света. Обивка сидений выполнена из комбинированной натуральной или искусственной кожи. Запуск и остановка мотора осуществляется при помощи бесключевой технологии путем нажатия на кнопку «Старт/Стоп». Установлен полный комплекс систем безопасности.
- LE Roof. Кашкай оборудуется крышей панорамного типа.
- LE Sport. Дополнительно комплектуется 19-ти дюймовыми легкосплавными дисками, имеющие эксклюзивный дизайн.
Комплектация LE+ и все предыдущие версии, кроме SE+ могут оснащаться 1,6 л дизельным двигателем с запуском через кнопку. В таком варианте устанавливается исключительно вариатор CVT и автомобиль только переднеприводный.
Nissan QASHQAI: снаружи и внутри
В процессе рестайлинга внешний вид и салон второго поколения Ниссан Кашкай претерпел нескольких изменений. Это было сделано для установки дополнительного оборудования и опций на усмотрение клиента.
Дизайн нового кузова
Внешний вид японского кроссовера выполнен в спортивном стиле. Плавные очертания кузова и линии переходов не только подчеркивают стремительность машины, но и улучшают аэродинамические свойства. Радиаторная решетка имеет V-образную конфигурацию и хромированное покрытие. Установленный спойлер подчеркивает спортивный характер машины и создает дополнительную прижимную силу, которая увеличивает его устойчивость на дороге. Кашкай оснащается линзованными светодиодными фарами главного света. Боковые зеркала заднего вида имеют дополнительные указатели поворота. Автомобили российской сборки отличаются от европейского варианта наличием накладок на колесных арках из высокопрочного пластика. Их основное назначение защита лакокрасочного покрытия от сколов в результате попадания гравия, которые в дальнейшем могут привести к коррозии металла. Габаритные размеры нового кузова несколько увеличились: длина на 47 мм, ширина на 26 мм, база на 16 мм, а вот клиренс уменьшился на 25 мм. Полезный объем багажника стал больше на 20 л.
Интерьер салона
Салон автомобиля с точки зрения эргономики продуман до мелочей и не имеет недостатков. Водитель в ковшеобразном сидении чувствует себя комфортно и уверенно за счет хорошей боковой поддержки, которая не создает дискомфорта при езде, вхождении в крутые повороты и прочих маневрах. Приборная панель оснащается аналоговыми спидометром и тахометром по бокам, а по центру находится TFT дисплей, на который выводится информация о текущем состоянии авто. Обивка сидений в зависимости от комплектации может выполняться из ткани, натуральной или искусственной кожи. Расположение органов управления и функциональных кнопок организовано таким образом, чтобы снизить потерю концентрации при вождении до минимума.
Помимо этого в салоне присутствует несколько существенных недостатков:
- сзади недостаточно пространства, если переднее сидение максимально сдвинуто назад;
- заднее стекло не обеспечивает должного обзора;
- передние стойки скрывают часть дороги при совершении поворотов;
- в бюджетных версиях обивка сидений быстро изнашивается.
Технические и ходовые характеристики
В Nissan Qashqai тяговые и скоростные характеристики двигателя отлично сбалансированы с возможностями коробки передач, не зависимо от ее типа: механика, автомат или вариатор. Силовой агрегат объемом 1,2 литра имеет мощность в 115 л.с. и крутящий момент 165 Нм, а турбированная версия с индексом DIG-T при тойже мощности обладает моментом уже в 190 Нм и 4500 об/мин. Мотор 2,0 л выпускается только в атмосферном исполнении и обладает мощностью 150 л. с., крутящим моментом 200 Нм и 6000 об/мин. Основные изменения претерпел впускной коллектор, который теперь имеет каналы с изменяемой геометрией головка блока цилиндров. ГБЦ оснащает автоматикой контроля газораспределения на впускных и выпускных клапанах. Такое новшество способствовало увеличению мощности и крутящего момента силовой установки, а также сокращение расхода топлива. Двигатель DIG-T 1,2 л оснащается турбиной с интеркулером и цепной передачей ГРМ. Он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,8 с. Малый объем двигателя сказывается на качестве обогрева салона при работе на холостых оборотах. Дизельная версия мотора объемом 1,6 л имеет мощностью в 130 л.с. и крутящим моментов в320 Нм. Он обладает высокой отдачей тяговой мощности при весьма низком потреблении горючего для данного типа двигателей. По паспортным данным расход топлива в городском цикле составляет 4,9 л/100 км. Плановое обслуживание следует проводить через каждые 20 тыс. км.
Совет. Механическая коробка передач обладает отличным сочетанием работа на трассе, бездорожье или во время буксировки со своей ремонтопригодностью. Надежность и качество МКПП находится на высоком уровне.
Тест-драйв подвески
Подвеска Ниссан Кашкай во время рестайлинга практически не изменилась. Спереди все те же стойки McPherson, а сзади основана на многорычажной конструкции. Верхние рычаги задней подвески изготовлены из алюминиевого сплава, пружины и амортизаторы разнесены в разные стороны. Изменения коснулись настройки кинематических параметров всей подвески и усиления отдельных узлов. В моделях отечественной сборки подрамник представляет собой цельную конструкцию и имеет измененные точки крепления. Усовершенствование переднего стабилизатора позволило устранить посторонние стуки и скрипы, а также увеличить поперечную устойчивость автомобиля. Малый ход подвески не обеспечивает гашение ударов от глубоких ям и при значительных ухабах колеса отрываются от дороги.
В целом Nissan Qashqai обладает хорошо сбалансированными техническими характеристиками, степенью комфортности и ценой. Он отлично подходит для передвижения по городу. Широкий ассортимент комплектации позволяет выбрать оптимальный вариант для каждого потребителя.