Последнее поколение Ниссан Навара выполнен в двух вариантах кузова и имеет несколько версий комплектации. Высокие технические характеристики наделяют автомобиль хорошей динамикой, приемистостью и ходовыми качествами. Но в тоже время машина имеет свои недостатки, которые наблюдаются внутри салона и способности к перевозке габаритных грузов. Владельцы в своих отзывах характеризуют Nissan Navara как универсальное ТС для работы в сельской местности и поездок по городу. Видео тест-драйва поможет более подробно познакомиться с автомобилем.
[contents]
Nissan Navara выпускается с 1997 года и относится к классу пикапов. С начала своего первого появления автомобиль претерпел несколько модификаций – рестайлингов. На данный момент на автомобильный рынок поставляется модификация авто третьего поколения. Изначально основное назначение автомобилей данного класса — работа в сельской местности и транспортирование различных тяжеловесных грузов. С течением времени под влиянием новых тенденций эксплуатация подобных машин несколько изменилась. Их чаще можно встретить на городских дорогах и скоростных магистралях. Соответственно, такие изменения повлияли на конструкцию пикапов, их комфортность, динамику, дизайн и т. д.
В сравнении с предыдущими версиями авто третья генерация Ниссан Навара лишился угловатого очертания кузова, и линии перехода теперь плавно перетекают от переднего до заднего бампера. Автомобиль выпускается с кабиной в двух компоновках: первая полноразмерная со стандартными посадочными местами для передних и задних пассажиров Double Cab и вторая имеет укороченный вариант с откидными сидениями для задних пассажиров King Cab.
Одним из основных изменений во внешнем облике машины является укороченная на 14 см колесная база, которое касается комплектации Double Cab. Согласно заявлению инженеров компании Ниссан, это решение направленно на увеличение маневренности авто на дорогах общего пользования. Разница между двумя исполнениями кабины, кроме ее длины заключается в отсутствии центральной стойки у модели с откидными креслами. Соответственно она же влияет и на габариты кузова, а именно его длину.
Внимание! Длина грузового части автомобиля Nissan Navaro составляет 1800 мм, что на 220 — 270 см длиннее чем у основных конкурентов Mitsubishi Hilux Toyota L200.
За счет увеличения угла наклона лобового стекла и его площади водителю предоставляется большая обзорность проезжей части и примыкающей к ней территории. Последнее поколение Navara оснащается более массивной и габаритной радиаторной решеткой, которая необходима для эффективного забора воздуха и охлаждения мощного двигателя. Фары основного света имеют закругленные углы и заходят на крылья автомобиля. Противотуманки получили хромированную окантовку.
С двух сторон ТС расположены ступеньки, которые имеют специальное покрытие не подверженное обледенению. Оно предотвращает скольжение обуви во время посадки человека в автомобиль. В кузове транспортного средства на всю его ширину установлен специальный контейнер для хранения или складывания инструментов и мелких вещей. Также здесь имеются грузовые петли для увязки ремнями габаритных грузов. Борта оборудованы специальными направляющими, которые предназначены для закрытия кузова тентом или съемной крышей.
Задние фары разделены на две части. Одна располагается на откидывающемся борту, а вторая на задних крыльях. Обе модификации машины третьего поколения комплектуются легкосплавными дисками, размер шин составляет R16 255/70 R18 255/60. Клиренс Ниссан Навара равен 223 мм в самой низкой точке.
Дизайн салона
Оформление внутреннего пространства кабины выполнено в современном стиле. Торпедо и вся передняя панель изготовлена из высокопрочного пластика, который имеет матовую поверхность. Подобное исполнение увеличивает коэффициент трения и снижает скольжение предметов по отделочному материалу. Обивка сидений выполняется в двух вариантах: из синтетических тканей или искусственной кожи. На ощупь обивочный материал имеет приятные ощущения. Конструкция кресел для передних и задних пассажиров имеют жесткую конструкция, которая имеет неудобную конфигурацию. При длительной поездке возникают дискомфортные ощущения и перенапряжение поясничных мышц.
Приборная панель обладает стандартной информативностью и выполнена в фирменном стиле японского производителя. Она оснащается стрелочным тахометром и спидометром. Между ними располагается информативный дисплей, на который выводится необходимая информация о текущем состоянии автомобиля. В центральной части передней панели расположен сенсорный дисплей с диагональю 7 дюймов. На него может выводиться информация с бортового компьютера, магнитолы и системы навигации. Под ним расположены функциональные клавиши и джойстик для переключения и выбора пунктов меню, различных функций и режимов движения автомобиля. Над экраном находятся рефлекторы двухзонного климат-контроля. Руль оснащен регулировкой в двух направлениях: по вылету и углу наклона. Просторный пассажирский отсек обладает достаточным запасом пространства для различных манипуляций и комфортного передвижения.
Комплектация
Японский производитель предоставляет широкий выбор установки в автомобиль дополнительного оборудования. Ниссан Навара независимо от исполнения кузова Double Cab или King Cab имеет несколько вариантов комплектации:
- Базовая (XE). ТС оснащается двумя подушками безопасности: одна для водителя, вторая для переднего пассажира, электрическими стеклоподъемниками на всех дверях и электроприводом боковых зеркал. Комплекс мер безопасности реализован за счет установки систем Brake Assist и ABS с функцией EBD, центрального замка и блокировки заднего дифференциала.
- Продвинутая (SE). Данная комплектация является усовершенствованной версией XE. Разница заключается в установке дополнительных боковых передних подушек безопасности, системы стабилизации ESP. Автомобиль оснащается полным электропакетом, складными задними сидениями, климатконтролем. Сидения оборудованы подогревом, а руль гидроусилителем.
- Топовая (LE). Версия LE является наибольшее оснащение дополнительным оборудованием и комплекса безопасности. ТС укомплектовывается 7-ю подушками безопасности, датчиком дождя и света. Аудиосистема реализована за счет CD-ченжера на несколько дисков. Также в в автомобиле имеется система навигации, телефонная гарнитура камеры заднего вида и кругового обзора.
Все варианты комплектации оснащаются турбированным дизельным 2,3 л двигателем. Базовая модель имеет 6-ти ступенчатую механическую коробку передач, продвинутая и топовая версии оборудуются 7-ми ступенчатым автоматическим аналогом.
Внимание! На автомобиле устанавливается 7-ми ступенчатая коробка автомат от Infiniti, что позволило увеличить приемистость и снизить шум и вибрации двигателя при работе на последней передаче.
Двигатель и ходовые качества
Комплектация XE оснащается базовым мотором с одной турбиной. Он обладает мощностью 160 л. с. И крутящим моментом 400 Нм в интервале от 1500 до 2500 об/мин. Силовая установка в продвинутом и топовом варианте оснащается двумя турбинами с интеркулером. Двойное турбировоние увеличило мощность мотора до 190 л. с. и крутящий момент до 450 Нм во все том же диапазоне оборотов. Расход топлива версии XE составляет 7 л по городу и 6,1 за городом для двух остальных комплектаций 8 л 7,3 л соответственно. Независимо от способа форсирования мотор обладает высокой динамикой и быстрым набором скорости.
Nissan Navara Double Cab выполнен в стиле кроссовера, и он обладает достаточной мягкостью и плавностью хода за счет оснащения многорычажной подвеской. В конструкции King Cab установлены традиционные рессоры, способные выдерживать большие нагрузки. Соответственно, езда особенно по бездорожью не славится высоким уровнем комфорта. На передних колесах устанавливаются дисковые тормоза, а на задних барабанный аналог.
Разрабатывая третье поколение Ниссан Навара, инженеры японской компании стремились наделить пикам некоторыми характеристиками присущие кроссоверу, сохранив при этом основное назначение автомобиля. Данное решение было направлено повышение популярности и увеличения спроса. В итоге на рынке появился пикап с повышенной комфортностью и его аналог в виде рабочей лошадки.