[contents]
Немногие автомобилисты меняют аккумулятор, когда приходит рекомендуемый срок его замены. Подавляющее число новичков и водителей со стажем отправляются в автосервис с наступлением холодов, как только минусовая температура начинает активно уничтожать и так уже посаженную батарею. Некоторые пользуются услугами СТО, а некоторые предпочитают приобретать аккумулятор самостоятельно. Есть несколько обязательных параметров, на которые необходимо обратить внимание при выборе.
Емкость аккумулятора
Главный параметр, исходя из которого рекомендуется выбирать аккумулятор — емкость, то есть объем энергии, способный накапливаться и храниться после зарядки. Мощность рассчитывается в ампер-часах, а предельная емкость аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом может иметь следующий вид: 6СТ-55, 6СТ-60, это будет говорить о том, что емкость таких батарей не превышает 55-60 Ач.
Также важен срок, в течение которого полный аккумулятор сможет отдавать ток с силой 24 Ач при температуре +27С. Так, при той же емкости 55-60 Ач, время отдачи энергии может составлять около ста минут.
Внимание! Приобретать аккумулятор с большим объемом энергии, чем необходимо вашей машине, не стоит, это будет бессмысленной тратой средств.
Размеры и тип подключения клемм
Практически все клеммы для батарей одинаковы. Так, чтобы определить, какой аккумулятор необходим именно для вашего автомобиля, можно изучить старый самостоятельно, или же прийти в СТО, назвать марку и модель машины и получить ответ.
Существует ряд автомобилей, батареи которых значительно отличаются от стандартных вариантов. В основном речь идет о продукции японских производителей, так как они делают свои батареи немного выше и уже.
При покупке необходимо знать точное расположение разъемов. Например, до батареи с минусом не на той стороне может не хватить длины проводов для подключения. Еще хуже то, что при неправильном подключении легко вывести из строя часть приборов, а иногда даже и сам аккумулятор.
Стартовый ток
Параметр «стартовый ток» говорит о характеристике подключения энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте. Данный параметр обычно связывается с классом батареи и ее объемом, но иногда на него стоит смотреть более пристально, чем обычно. Он имеет важное значение, когда автомобиль будет использоваться в регионе при низкой температуре и с изношенным мотором.
Стоимость автомобильных аккумуляторов
Все автомобильные аккумуляторы можно разделить на три класса (различаются ценой), и в каждом из них можно подобрать устройство, предназначенное для определённой марки машины:
- премиум;
- стандарт;
- эконом.
Стоимость их формируется в зависимости от используемых при производстве технологий. Оптимальным выбором является аккумуляторы класса «Стандарт», но если позволяет бюджет, можно приобрести и «Премиум» класс, где качество исполнения батареи буде уже на уровень выше.
Топовые модели аккумуляторов отличаются от бюджетных вариантов повышенным сроком использования, большим сроком гарантии и уровнем стартового тока (эксплуатационный период обычно разнится на пару лет, а разница в гарантийном обслуживании может быть действительно ощутимой).
«Горячий» и «холодный» старт
Эти параметры имеют прямое отношение к величине стартового тока. Как уже говорилось, стандартной величиной стартового тока выступает показатель в +27 градусов, но температурный режим в регионах России довольно разнообразный. Ввиду этого существует понятие «горячего» и «холодного» запуска тока.
«Горячий ток» – количество ампер, вырабатываемых батареей в летние месяцы, при возникновении сильного перегрева двигателя. «Ток холодного запуска» – число ампер, выработанных батареей за 30 секунд в холодных условиях (-18 и ниже) без занижения показателя напряжения до требуемого старта (7.2 вольт). По факту, что холодный, что горячий запуск требуют большей мощности, чем при использовании в стандартных условиях. Ток горячего пуска создает проблемы, когда установлен высококомпрессионный двигатель большого объема и кондиционер.
Выбор автомобильного аккумулятора
Чтобы не приобрести подделку, при покупке важно обратить внимание на несколько деталей:
- качество корпуса;
- наличие на клеммах защитных колпачков;
- маркировка производителя;
- дата выпуска аккумулятора;
- наличие в комплекте техпаспорта.
Аккумуляторы могут быть сухими и залитыми электролитом (готовые к использованию).
По типу обслуживания батареи бывают обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Дилетант может подумать, что обслуживаемые батареи – лучший выбор, но они производятся из эбонита, а не из пластмассы; заливаются мастикой, которая в силу своего загрязнения при использовании начинает портиться, и в результате чего энергия будет уходить в никуда.
На рынке чаще всего встречаются малообслуживаемые варианты, ремонт которых может выполнять только опытный специалист. Необслуживаемые варианты встречаются крайне редко, да и для использования в наших широтах не подходят (создаются такие батареи преимущественно для стран Европы).