Авто

Как и какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля

[contents]

Немногие автомобилисты меняют аккумулятор, когда приходит рекомендуемый срок его замены. Подавляющее число новичков и водителей со стажем отправляются в автосервис с наступлением холодов, как только минусовая температура начинает активно уничтожать и так уже посаженную батарею. Некоторые пользуются услугами СТО, а некоторые предпочитают приобретать аккумулятор самостоятельно. Есть несколько обязательных параметров, на которые необходимо обратить внимание при выборе.

Емкость аккумулятора

Главный параметр, исходя из которого рекомендуется выбирать аккумулятор — емкость, то есть объем энергии, способный накапливаться и храниться после зарядки. Мощность рассчитывается в ампер-часах, а предельная емкость аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом может иметь следующий вид: 6СТ-55, 6СТ-60, это будет говорить о том, что емкость таких батарей не превышает 55-60 Ач.

Также важен срок, в течение которого полный аккумулятор сможет отдавать ток с силой 24 Ач при температуре +27С. Так, при той же емкости 55-60 Ач, время отдачи энергии может составлять около ста минут.

Внимание! Приобретать аккумулятор с большим объемом энергии, чем необходимо вашей машине, не стоит, это будет бессмысленной тратой средств.

Размеры и тип подключения клемм

Практически все клеммы для батарей одинаковы. Так, чтобы определить, какой аккумулятор необходим именно для вашего автомобиля, можно изучить старый самостоятельно, или же прийти в СТО, назвать марку и модель машины и получить ответ.

Существует ряд автомобилей, батареи которых значительно отличаются от стандартных вариантов. В основном речь идет о продукции японских производителей, так как они делают свои батареи немного выше и уже.

При подключении аккумулятора необходимо внимательно следить за расположением клемм

При выборе аккумулятора необходимо обратить внимание на расположение разъемов, оно должно быть аналогично предыдущему

При покупке необходимо знать точное расположение разъемов. Например, до батареи с минусом не на той стороне может не хватить длины проводов для подключения. Еще хуже то, что при неправильном подключении легко вывести из строя часть приборов, а иногда даже и сам аккумулятор.

Стартовый ток

Параметр «стартовый ток» говорит о характеристике подключения энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте. Данный параметр обычно связывается с классом батареи и ее объемом, но иногда на него стоит смотреть более пристально, чем обычно. Он имеет важное значение, когда автомобиль будет использоваться в регионе при низкой температуре и с изношенным мотором.

Внимание! Большинство стандартных аккумуляторов предназначены для работы при температуре более +27 градусов, и при такой температуре аккумулятор будет выдавать все 100% своей мощности. Если же температура на улице упадет до -18, то стартовые показатели штатного аккумулятора упадут примерно на 60%, а оставшихся 40% будет недостаточно даже для старта автомобиля. То есть при проживании в холодной климатической зоне необходимо покупать аккумулятор с емкостью в 2 раза больше стандартной, работающей при 27С.

Стоимость автомобильных аккумуляторов

Все автомобильные аккумуляторы можно разделить на три класса (различаются ценой), и в каждом из них можно подобрать устройство, предназначенное для определённой марки машины:

  • премиум;
  • стандарт;
  • эконом.

Стоимость их формируется в зависимости от используемых при производстве технологий. Оптимальным выбором является аккумуляторы класса «Стандарт», но если позволяет бюджет, можно приобрести и «Премиум» класс, где качество исполнения батареи буде уже на уровень выше.

Топовые модели аккумуляторов отличаются от бюджетных вариантов повышенным сроком использования, большим сроком гарантии и уровнем стартового тока (эксплуатационный период обычно разнится на пару лет, а разница в гарантийном обслуживании может быть действительно ощутимой).

«Горячий» и «холодный» старт

Эти параметры имеют прямое отношение к величине стартового тока. Как уже говорилось, стандартной величиной стартового тока выступает показатель в +27 градусов, но температурный режим в регионах России довольно разнообразный. Ввиду этого существует понятие «горячего» и «холодного» запуска тока.

При проживании в холодной климатической зоне необходимо покупать аккумулятор с емкостью в 2 раза больше стандартной

При проживании в холодной климатической зоне необходимо покупать аккумулятор с емкостью в 2 раза больше стандартной

«Горячий ток» – количество ампер, вырабатываемых батареей в летние месяцы, при возникновении сильного перегрева двигателя. «Ток холодного запуска» – число ампер, выработанных батареей за 30 секунд в холодных условиях (-18 и ниже) без занижения показателя напряжения до требуемого старта (7.2 вольт). По факту, что холодный, что горячий запуск требуют большей мощности, чем при использовании в стандартных условиях. Ток горячего пуска создает проблемы, когда установлен высококомпрессионный двигатель большого объема и кондиционер.

Выбор автомобильного аккумулятора

Чтобы не приобрести подделку, при покупке важно обратить внимание на несколько деталей:

  • качество корпуса;
  • наличие на клеммах защитных колпачков;
  • маркировка производителя;
  • дата выпуска аккумулятора;
  • наличие в комплекте техпаспорта.

Аккумуляторы могут быть сухими и залитыми электролитом (готовые к использованию).

По типу обслуживания батареи бывают обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Дилетант может подумать, что обслуживаемые батареи – лучший выбор, но они производятся из эбонита, а не из пластмассы; заливаются мастикой, которая в силу своего загрязнения при использовании начинает портиться, и в результате чего энергия будет уходить в никуда.

На рынке чаще всего встречаются малообслуживаемые варианты, ремонт которых может выполнять только опытный специалист. Необслуживаемые варианты встречаются крайне редко, да и для использования в наших широтах не подходят (создаются такие батареи преимущественно для стран Европы).

Как выбрать автомобильный аккумулятор — видео

Оставить комментарий