Об автомобиле Daewoo Nexia слышали многие владельцы: эта «рабочая лошадка» пользуется неизменной популярностью у желающих приобрести недорогое авто. Несмотря на некоторое количество недостатков, многие владельцы согласны с тем, что его достоинства перевешивают их. Перед покупкой рекомендуется внимательно изучить отзывы, прочитать о плюсах и минусах, а также посмотреть видео.
[contents]
Некоторые автомобили обрели на территории России и стран СНГ особую популярность, вызванную оптимальным сочетанием цены и качества. Одним из таких вариантов стала «Daewoo Nexia» («Дэу Нексия»).
Немного истории
Модель была разработана немецкой фирмой «Opel» на основе «Opel Kadett E» (1984-1991 года) в 1986 году. Она была представлена как «Daewoo Racer», для США и Канады название было изменено на «Pontiac Le Mans». В России первые автомобили начали неофициально завозить в 90-х годах ХХ века.
В 1995 году произошла модернизация, а со следующего года производство в Южной Корее было закрыто и переместилось в другие страны. Для России транспорт производят в Узбекистане, распространителем является сеть «UzDaewoo» компании «GM Uzbekistan».
Внимание! До 1998 года крупноузловая сборка проводилась в Ростовской области из корейских частей.
В 2002 году была произведена первая модернизация узбекистанской сборки: повышена мощность, увеличено количество клапанов на цилиндре, также были произведены внешние изменения.
Следующая модернизация прошла в 2008 году: двигатели заменили на более современные, обновлен интерьер, бампера и оптика. В 2015 году началась постепенная замена модели на «Ravon Nexia». Начиная с 2016 года модель «Daewoo Nexia» не выпускается.
Модели и варианты комплектаций
В России «Daewoo Nexia» поставлялась в 2 видах:
- «Nexia SOHC»: это самый первый выпуск, разработанный еще немецким «Opel». Она выпускалась с 1995 по 2008 года как седан и хэтчбек. Предлагались следующие варианты:
- Мощностью в 75 л. с. и объемом двигателя в 1,5 тысяч куб. см;
- Мощностью в 90 л. с. и с тем же объемом двигателя. Оба варианта предлагались с механической и автоматической коробкой передач;
- Мощностью в 101 л. с. и объемом двигателя в 1,8 тысяч куб. см. выпускалась только с механической коробкой;
- «Nexia DOHC»: является модификацией прошлого выпуска. Выпускался только в виде седана с 2008 по 2016 года. Предлагалась в 2 вариантах:
- Мощностью в 80 л. с. и объемом двигателя в 1,5 тысяч куб. см;
- Мощностью в 109 л. с. и объемом двигателя в 1,6 тысяч куб. см. Оба варианта предлагались с механической коробкой передач.
При этом внешность моделей практически не изменилась — фактически поменялся только шильдик с названием. Основные изменения и улучшения коснулись «внутренностей»: мотора, системы зажигания и охлаждения.
В России для покупки были доступны 3 версии:
- «Low Cost»: начальный набор, фактически только автомобиль. В него входят инерционные ремни безопасности, обозрев заднего стекла, электронный корректор фар, часы на приборной панели и полке сзади, подголовники на передних сидениях с возможностью регулирования положения;
- Базовая комплекция: дополнительно оснащена кондиционером, электрическими подъемниками стекол, запаской, CD-магнитолой. Ее цена примерно на 50 тысяч рублей больше, чем прошлый вариант. Предлагается с менее и более мощным двигателем – за второй придется заплатить дополнительные 25-30 тысяч рублей;
- «Люкс»: это самая дорогая комплекция. В ней доступны противотуманные фары, центральный замок, рулевой гидроусилитель, защита от солнца на стекло, декоративные колпаки и окраску бампера под цвет кузова. Вариант с двигателем на 1,5 литра выйдет немного дороже мощного базового варианта, если же покупатель хочет получить 109 л. с., ему придется заплатить примерно на 50 тысяч больше.
Технические характеристики
Не поменялись следующие параметры:
- Длина машины – 4,5 метра, ширина – 1,6 метра, высота достигает почти 1,4 метра, количество мест – 5 штук, дверей — 4;
- Дорожный просвет составляет 16 см;
- Объем багажника более 500 литров;
- Емкость аккумулятора – 12 В;
- Двигатель 4-х цилиндровый;
- Механическая коробка передач на 5 ступеней, рулевое управление реечное;
- Привод передний, сцепление однодисковое, сухое;
- Объем бензобака составляет 50 литров, автомобиль потребляет АИ92;
- Имеет независимую переднюю подвеску и полузависимую заднюю, обе пружинные;
- Передние тормоза дисковые, задние – барабанные.
Обновления коснулись следующих параметров:
- Объем двигателя увеличился на 100 куб. см – с 1,5 тысяч до 1,6 тысяч, максимальная мощность – с 80 л. с. до 109 л. с.;
- Изменилось количество клапанов – с 8 до 16;
- Максимальный крутящий момент вырос с 3,2 тысяч об/мин до 4 тысяч;
- Максимальная скорость выросла на 10 км/ч до 185 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч у «DONC» происходит за 11 секунд, «SOHC» разгонялся за 12,5 секунды;
- А вот расход топлива увеличился с 8,5 литров на 100 км в городе (7,7 литра за городом) до 9,3 и 8,5 литров соответственно.
Достоинства и недостатки
К первым относятся:
- Хорошая сцепляемость с дорогой даже на высоких скоростях;
- Достаточный дорожный просвет позволяет преодолевать невысокие препятствия;
- Прочный пластик бампера;
- Хороший угол обзора через переднее стекло;
- 4 режима отопления;
- Невысокая цена на сам автомобиль и его техобслуживание;
- Хорошие аудиосистема и освещение;
- Имеются кнопки для открытия багажника и бака, а также пыльник под капотом. Это позволяет уберечь двигатель от грязи.
К недостаткам относятся:
- Довольно большой расход топлива в первые дни – до 12 литров на 100 км;
Внимание! Владельцы отмечают, что через некоторое время траты могут уменьшиться до 9 литров.
- Небольшой багажник и невозможность сложить задние сидения не позволяют перевозить крупногабаритные вещи;
- Зимой может возникнуть проблема с замками – они промерзают. Необходимо смазывать их, чтобы избежать проблем;
- Указанная выше проблема имеется и у зеркал: они достаточно хрупкие;
- Из-за дорожного рассола зимой часто страдает электрооборудование;
- По весне могут возникнуть проблемы со стеклоподъемниками: мотор придется заменить;
- Также отмечаются проблемы с дворниками (после 2 лет работы начинаются проблемы с работой), генератором и стартером – отмечается, что им требуется ремонт каждые 3 года.
Отзывы
Отзывы владельцев автомобиля неоднозначны и в основном сводятся к компромиссу: за такую цену машина вполне хороша. Ожидать непревзойденного качества и надежности за 250-350 тысяч рублей и не приходится.
Среди плюсов «Дэу Нексии» выделяют:
- Надежность и прочность транспорта: если не гонять и не выжимать из авто все, он прослужит достаточно долго;
- Неприхотливость: «Дэу Нексия» практически не ломается и отлично проявила себя даже в -30 градусов;
- Хорошая устойчивость на дорогах;
- Возможность быстро и недорого устранить большинство недостатков сборки или мелких поломок;
- Невысокая цена на машину, запчасти и обслуживание;
- Лаконичный внешний вид.
Однако владельцы отмечают и некоторые недостатки:
- Определенные проблемы возникают зимой: промерзают замки и стекла, могут возникнуть проблемы с электроникой из-за реактивов на дорогах;
- Также отмечают быстрое образование ржавчины. Они рекомендуют заранее обрабатывать все металлические части;
- Некоторые владельцы испытывают затруднения из-за роста: при высоком росте руль и посадка могут показаться слишком низкими;
- Невозможность разложить задние сидения и увеличить таким образом размер багажника;
- Малая комфортабельность: многие отмечают, что в «Деу Нексии» мало места. Особенно сложно высоким людям: им приходится наклонять голову и поджимать ноги;
- Высокий расход бензина первые несколько тысяч километров: в городе он может достигать 15 литров на 100 км, после снижается.
«Daewoo Nexia» считается одним из лучших вариантов надежного автомобиля в средней ценовой категории. Сочетание невысокой стоимости (около 300 тысяч рублей), недорогого обслуживания и приемлемого качества сделали ее крайне популярной в России и соседних странах. Впрочем, чаще всего ее покупают в качестве «рабочего инструмента», например, для работы в такси или поездок на дачу, а потому владельцы не требуют от автомобиля невозможного.