Сузуки Гранд Витара — японский внедорожник бюджетного класса обладает сбалансированными техническими и ходовыми характеристиками. Он является оптимальным вариантом в качестве семейного автомобиля и одинаково хорошо подходит для городского движения и загородных поездок. После внесенных изменений последнее поколение автомобиля приобрело более солидный вид и несколько преимуществ. Однако конструкция не лишена и своих минусов, о чем многие владельцы указывают в своих отзывах. Для более подробного изучения машины следует просмотреть видео с тест-драйва.
[contents]
Японский внедорожник Suzuki Grand Vitara выпускается с 1997 года и за столь продолжительное время завоевал большую популярность и пользуется высоким спросом. За это время он пережил смену нескольких поколений и проведенных рестайлингов. Этот автомобиль отлично подходит как для городского трафика, так и для загородных поездок по грунтовым дорогам, путешествий и отдыха.
Внешний вид
Последнее поколение кроссовера Гранд Витара в сравнении со своим предшественником незначительно изменил свой внешний вид. С двери багажного отделения сняли запасное колесо и положили его под пол. Радиаторная решетка увеличилась в размерах, ее продольные ребра слегка изогнуты на подобии английской буквы «V» и она приобрела хромированные детали. На кузове появились декоративные молдинги с отделкой все тем же хромом.
Конструкция легкосплавных колесных дисков теперь спроектирована на основе восьми спиц. Конфигурация переднего бампера претерпела некоторые изменения. Появился массивный воздухозаборник, ниши под противотуманные фары стали прямоугольной формы с декоративной окантовкой из черного пластика, сами же фонари остались круглыми. В новой модификации инженеры оставили выпуклые колесные арки, а задние фары имеют изогнутую форму и также заходят на стойки и крылья.
Боковые зеркала заднего вида, дверные ручки, бампера окрашены в один тон с основным цветом машины. Данный кроссовер выпускается в 3-х или 5-ти дверном кузове. Габариты первого варианта составляют: длина 3865 мм, ширина 1810 мм, высота 1700мм, клиренс равен 200 мм, колесная база 2440 мм. Размеры пятидверного исполнения аналогичны, за исключением длины автомобиля она равна 4300 мм и колесной базы – 2640 мм.
Внимание! Последнее поколение Suzuki Grand Vitara японские инженеры оснастили звукоизоляцией, которой не было в предыдущих модификациях.
Интерьер салона
Поскольку автомобиль относится к бюджетному сегменту рынка, то проведенные изменения мало затронули общий дизайн салона. Торпедо, дверные карты, центральная консоль с серебристыми вставками и прочие элементы отделки изготовлены из жесткого пластика с матовой или глянцевой поверхностью. Обивка сидений выполнена из синтетического тканевого материала. В топовой комплектации она изготовлена из натуральной кожи с вставками из алькантары по центру. Водительское кресло обладает гибкой регулировкой в нескольких плоскостях, в том числе и по высоте.
В базовой версии на центральной консоли расположена аудиосистема. Магнитола, кондиционер имеют кнопочное управление. В автомобиле премиум класса установлен 8-ми дюймовый сенсорный экран. На него выводится информация с аудиосистемы, двухзонного климат-контроля и бортового компьютера.
Приборная панель разделена на три части: в центре расположен спидометр круглой формы, слева от него находится тахометр, а справа стрелочные указатели уровня топлива в бензобаке, температуры охлаждающей жидкости. Давление масла, заряд аккумулятора и другая информация с различных датчиков представлена в виде светодиодной индикации.
На руле расположены функциональные клавиши для управления магнитолой. Одним из его недостатков является отсутствие регулировки по вылету. Это создает определенные неудобства в настройке водительского места. Приходится компенсировать этот минус, подвигая или отодвигая сидение, при этом если рост водителя составляет более 175 см, то для задних пассажиров практически не остается свободного пространства для ног.
Объем багажного отделения в трехдверном кузове составляет 965 л, а пятидверного собрата 1385 л. Одним из недостатков конструкции задних кресел является отсутствие ровной поверхности при их складывании. Это несколько затрудняет осуществление перевозки габаритных грузов.
Двигатель и трансмиссия
Не зависимо от варианта исполнения кузова Suzuki Grand Vitara обладает относительно большим модельным рядом силовых агрегатов и типов трансмиссии, которые можно устанавливать в различной комплектации. Подобный подход позволяет подобрать автомобиль, соответствующий всем необходимым требованиям и разным стилям езды. Гранд Витара оснащается следующими видами двигателей:
- 1,6 л обладает мощностью 106 л. с. и крутящим моментом 145 Нм на 4100 об/мин. Устанавливается только на трехдверный кузов.
- 1,9 DDi турбированный дизельный мотор с прямым впрыском, который разбавляет линейку бензиновых аналогов, имеет мощность 130 л. с. и крутящий момент 300 Нм при 2500 об/мин;
- 2,0 л развивает мощность 140 л. с., крутящий момент 185 Нм на 4000 об/мин;
- 2,4 л обладает мощностью 166 л. с., крутящий момент 225 Нм на 3800 об/мин.
Все двигатели имеют продольное размещение, четыре цилиндра и четыре клапана на каждый цилиндр. На автомобиль устанавливается 5-ти ступенчатая механическая коробка передач или 4-х ступенчатых автоматический аналог. АКПП имеет четыре режима работы: нейтральная передача для буксировки машины в случаи ее поломки, 4Н – предназначен для передвижения по дорогам с асфальтированным покрытием, 4H Lock – включает блокировку дифференциала, 4L Lock – дополнительно подключает пониженную передачу.
Ходовые качества
Полноприводный Suzuki Grand Vitara оснащен независимой подвеской компании McPherson спереди и 5-ти рычажной независимой подвески сзади. Колеса оборудованы дисковыми вентилируемыми тормозами. При движении по труднопроходимым местам раздаточная блокировка с наличием пониженной передачи и возможностью блокировки межосевого дифференциала полностью компенсируют невысокую мощность силового агрегата. Благодаря подобной компоновке автомобиль обладает высокой проходимостью.
Интегрированная в кузов рама автомобиля и установленные 18-ти дюймовые колеса несколько снижают мягкость подвески. За счет этого глубокий ямы и большие неровности хорошо ощущаются во время движения. На высоких скоростях необходимо производить подруливание машиной, а при в ходе в крутой поворот возникает излишний крен. Но во время медленной езде Гранд Витара обладает высоким уровнем комфорта и плавностью хода.
В итоге после последнего обновления автомобиль приобрел более солидный внешний вид и интерьер салона, его технические и ходовые качества практически не изменились в сравнении с предшественником. Для семейных путешествий и городского движения Suzuki Grand Vitara обладает сбалансированными характеристиками и является оптимальным вариантом.