Шкода Фабия вошла на рынок не слишком успешно, но после перезапуска владельцы оценили ее по достоинству. Положительных отзывов очень быстро стало больше отрицательных. Конечно же, у нее есть свои недостатки, но они столь незначительны, что на них не обращают внимание. Технические характеристики автомобиля очень хороши для своего ценового сегмента. Подробная информация в видео.
[contents]
Современный рынок автомобилей пестрит разнообразными новинками, зарекомендовавшими себя «старичками» и другими машинами, которые обязательно найдут своего покупателя. Но перед покупкой нужно определиться с тем, что требуется от машины, только так, можно не ошибиться и действительно радоваться результату. Для правильного выбора нужно прочитать множество обзоров, ознакомиться с тест-драйвами, либо просто спрашивать советов у продавцов дилерских центрах. Вы можете выбирать любой вариант, но если выбрали первый, то эта статья расскажет о такой замечательной машине чешского производства, как Шкода Фабия.
Комплектации автомобиля
Первая версия Шкоды Фабии появилась в далеком 199 году и на тот момент, были доступны всего лишь три комплектации: Comfort, Classic, Elegance. Но немногим позже добавились Junior и Basic. Последние получили небольшую стоимость, но пожертвовали гидроусилителем руля, полкой над багажником и крышкой печаточного ящика.
В чем же отличия версий?
- Classic. Поставляется с уже установленным вентилятором с системой фильтрации воздуха, системой отопления и звуковым сигналом, сообщающем о том, что требуется включить головной свет.
- Comfort. Более расширения комплектация, в которую входит все тоже самое, что и в прошлой, но добавляются противотуманные фары, боковые зеркала, сиденье водителя, которое можно регулировать во всех плоскостях, молдинги, электрические подъемники для передних стекол, а также центральный замок, не открывающий двери даже после того, как будет выбито стекло, разумеется, если не нажать соответствующую кнопку на сигнализации.
- Elegance. Наиболее дорогая версия, полностью соответствующая своему названию, так как салон, оборудованный всем поставляемым оборудованием, выглядит очень элегантно и изыскано. Для потребителя доступны сидения с подогревом, кондиционер, все окна, открывающиеся при помощи электричества, а также хромированные накладки на большинство поверхностей. Если вы любите насладиться холодными напитками в жаркий день или перекусить в дороге, то специально для вас, в салоне имеются два холодильных отсека.
На этом отличия заканчиваются, что касается Junior и Basic, то они получили минимальный набор оборудования, повышающего комфорт, но при этом имеют небольшую стоимость.
Совет. Для того чтобы сэкономить, покупайте комплектации с наименьшим набором дополнительных опций.
Экстерьер автомобиля
Шкода Фабия выглядит очень приятно, с первого взгляда чувствуется кропотливая работа дизайнеров. Они особенно отличились в разработке решетки радиатора, которая обладает вертикальными ребрами и горизонтальной полосой с закрепленным фирменным знаком Skoda. Бампер создает впечатление массивности, ведь его размеров хватает для размещения двух передних фар.
Особенности экстерьера Фабии запомнились всем автовладельцам – острые передние фары и противотуманки, настолько органично сочетающиеся с дизайном, что создается впечатление будто все так и должно быть. Кузов универсала практически идентичен хэтчбеку, но при этом более длинная крыша обеспечивает увеличенный объем багажника, который, в свою очередь, стал причиной для небольшой корректировки дизайна боковых дверей. На них были выштамповки, а на крыше разместили рейлинги. Также конструкторы существенно потрудились над формой заднего бампера, придав ему оригинальные, но незамысловатые черты, оставшиеся такими же и на хэтчбеке.
Внешность этого автомобиля уникальна и спутать его с чем-либо довольно сложно, именно этот факт стал причиной огромного спроса на Фабию, растущего до сих пор. Автовладельцы хотят обладать такой машиной, которая будет запоминаться другим людям и тем самым подчеркивать оригинальность хозяина.
Заглянем в салон Фабии
Салон оставляет приятные впечатления. Он прост, не обладает какими-то излишествами и в то же время, очень комфортен в использовании, все нужные вещи находятся на своих местах. Интерьер машины напоминает машины немецких производителей из-за присущей им педантичности.
Приборная панель выполнена отлично, все показатели читаются при любом освещении. Подсветка отлично работает ночью, а днем ее практически незаметно. Индикаторы для отслеживания дополнительных параметров, располагаются под основными стрелками, а значит, не отвлекают взгляд водителя от важных вещей. Бортовой компьютер может управляться при помощи кнопок, расположенных на боковой стороне руля.
У этого салона есть и свои минусы, например, явно не хватает подлокотника с правой стороны от водителя, а также джойстик для регулирования зеркал расположен крайне неудобно, да и работает он туго. Что касается шумоизоляции, то она является спорным моментом. Со одной стороны, при закрытых окнах, в машине не слышно ничего, но если набрать скорость более 50 км/ч, то начинает ощущаться некоторый свист ветра, а с другой стороны, стоит открыть окна, как шумоизоляция полностью пропадет. Конечно же, эта проблема решается при помощи кондиционера, который сводит надобность открытия окон на нет, ведь даже в большую жару, он обеспечивает прохладу в салоне.
Управляемость и безопасность
Прежде чем переходить к тому, как ведет себя Шкода Фабия на дороге, следует рассказать о том, что в машине установлены шесть подушек безопасности, а также система отключения освещения салона. В случае аварии произойдет автоматическое открытие всех дверей машины. Совокупность этих опций делает Фабию машиной с повышенным уровнем безопасности.
Теперь про поведение на дороге.
- Машина ведет себя уверенно, но лишь на комфортной трассе.
- Тормоза не оснащены ABS, поэтому они немного «ватные», такова задумка производителей.
- Рулевое управление очень удобное, руль имеет толстый обод.
- 100 км/ч набирается за 12.3 секунды.
Подобные показатели являются отличными и единственный выявленный недостаток заключается в торможении. Ведь из-за отсутствия ABS присутствует какая-то неуверенность, в начале торможения силы тормозов постоянно не хватает, а если нажать сильнее, то резина начинает скрипеть и проскальзывать.
Конечно же, Фабию нельзя назвать самой лучшей машиной в своем классе. Но она надежна, хороша управляема, а ее движения предсказуемы. Для городских условий – это один из лучших вариантов. Если вы хотели бы попробовать немецкое качество в исполнении чехов, то этот автомобиль для вас.