Авто

Как правильно подобрать новый подшипник по имеющимся размерам

[contents]

Виды подшипников

Подшипник — это сборная (т. е. состоящая из нескольких элементов, которые соединены в одно целое) деталь, поддерживающая другую конструкцию в нужном положении и обеспечивающая ее движение.

В автомобилях обычно используются 3 типа подшипников:

  • телескопические обеспечивают линейное (по прямой линии) перемещение. Такую деталь можно встретить в поддерживающих стойках капота или багажника;
  • подшипники скольжения представляют собой цилиндрический корпус и вкладыш. Для уменьшения трения рабочие поверхности этих деталей полируются, а пространство между ними заполняется подходящей смазкой. Подшипники скольжения производятся из различных сплавов металлов (к примеру, бронзы), полимеров и керамики;
  • подшипники качения в самом общем виде состоят из 2 вставляемых друг в друга металлических колец разделенных сепаратором — несколькими полированными шариками. В зависимости от условий эксплуатации конструкция сепаратора может быть самой разной. Так, в одних случаях устанавливаются несколько параллельных рядов шариков, в других — используются ролики, в третьих внешнее кольцо отсутствует, а шарики впрессованны в одну из сторон внутреннего кольца и т. д. В некоторых моделях устройства пространство между внутренним и внешним кольцом закрывается полимерной прокладкой (пыльником), предотвращающей вытекание смазки и попадания внутрь подшипника посторонних предметов.

Внимание! Подшипники скольжения и качения в подавляющем своем большинстве не взаимозаменяемы. Агрегаты, в которые они устанавливаются, спроектированы на определенный тип, направление, частоту вращения, уровень нагрузки, температурный режим и пр. Подшипник другой марки в лучшем случае быстро сломается, в худшем — приведет к серьезной поломке других узлов автомобиля.

Параметры подшипников

Помимо конструкции подшипники различаются по:

  • посадочным размерам. Для подшипников качения и скольжения это внутренний, внешний диаметр и ширина;
Внимание! При использовании подшипника неподходящего размера соответствующая деталь агрегата не будет перемещаться, или же появится люфт, вибрация, посторонние шумы, что может спровоцировать другую неисправность.
  • предельным нагрузкам. Показатель отдельно рассчитывается для движения и статического положения детали. Превышение допустимой нагрузки увеличивает износ или сразу же приводит к поломке подшипника;

    Измеряем размеры подшипников с помощью линейки или штангенциркуля

    Измеряем размеры подшипников с помощью линейки или штангенциркуля

  • уровню шума, который сопровождает скольжение подвижных частей подшипника. Определяет комфорт и общие впечатления от использования автомобиля;
  • классу точности и уровню вибрации. Если детали подшипника подогнаны с некоторым люфтом, при интенсивном движении они вибрируют. В отдельных случаях это не имеет особого значения, тогда как в других превышение определенного уровня вибрации приводит к снижению эксплуатационных характеристик или поломке агрегата;
  • типу смазки. Некоторые агрегаты в рабочем режиме заполняются смазочной жидкостью, которая не всегда совместима с определенной конструкцией и материалами подшипника.

Как определить размер подшипников?

Чтобы приобрести новый подшипник, потребуется узнать характеристики старого. Иногда эти данные указываются в технической или справочной документации к автомобилю. Если параметры детали из сторонних источников узнать не удалось, придется разобрать соответствующий агрегат машины.

Когда подшипник извлечен, нужно определить его высоту, внутренний и внешний диаметр. Необходимые замеры лучше всего производить штангенциркулем. При его отсутствии придется воспользоваться линейкой. Однако при использовании этого измерительного инструмента легко допустить погрешность (особенно если линейка не откалибрована).

  1. Если внутренняя поверхность подшипника выполнена в виде конуса, измеряют наименьший диаметр.
  2. Внутренний и внешний диаметр подшипника с квадратным или шестигранным сечением посадочного отверстия определяют по диаметру вписанной окружности.
  3. При отсутствии внешнего или внутреннего кольца измеряют диаметр посадочного места или вала.
  4. Если внутреннее кольцо соединено со втулкой, измеряют ее внутренний диаметр.
  5. Упорный подшипник содержит 2 кольца. Наружное свободно вращается, тогда как внутреннее (тугое) вращается с усилием или неподвижно. Внутренний диаметр детали измеряют по внутреннему диаметру тугого кольца.
  6. Если подшипник имеет сложную форму, ширину измеряют между торцами внутреннего и внешнего кольца.

    Замена подшипника передней ступицы

    Замена подшипника передней ступицы

Как заказывать подшипники?

В каталогах производителей и поставщиков подшипники сортируются по типу конструкции, марке и размерам. В идеале следует заказывать деталь полностью идентичную износившейся. Соответствующая марка подшипника обычно наносится на его корпус или внешнее кольцо. Однако иногда соответствующие гравировки или надписи стираются или вовсе отсутствуют. В этом случае приходится ориентироваться на тип конструкции и размеры.

В каталогах размеры детали указываются в миллиметрах в следующем виде: Внутренний диаметр Х Внешний диаметр Х Высота (например, 55 х 80 х 35).

Заводы-производители используют свою собственную маркировку. Тем не менее она часто совпадает у предприятий, расположенных на территории бывшего Советского Союза. Совершенно иная ситуация наблюдается с импортными комплектующими. Впрочем, многие поставщики в своих каталогах перечисляют все доступные аналоги. Для автомобилей отечественных марок в их роли, как правило, выступают китайские подшипники.

Прежде чем заказать новый подшипник, нужно узнать размеры и тип износившейся детали. Иногда эту информацию можно получить в технической документации к автомобилю. Под размерами подшипника подразумеваются диаметры внешнего и внутреннего кольца, а также высота.

Как поменять передний ступичный подшипник — видео

Оставить комментарий